Теперь вход на производственную площадку для рабочих ОАО АК «Омскагрегат» оборудован со стороны улицы Герцена. Проезд от улицы Герцена до здания проходной, построенного в стиле хайтек, — полноценная городская дорога. Разметка, “лежачие полицейские”, тротуары – все сделано по евростандарту. Транспортная связь Герцена — Чернышевского, которая появится уже в следующем году, по мнению разработчиков проекта, оживит прилегающую территорию, существенно разгрузит улицу Октябрьскую.
Главный архитектор проекта МП города Омска «ПИ «Горстройпроект» Роман ВОРОБЬЕВ
рассказал “КВ” о функциональной значимости проекта для предприятия и города в целом: «Производственная зона завода меняет свои границы, соответственно, возникла необходимость перенести и проходную. На первом этапе мы организовали транспортную и пешеходную коммуникацию со стороны улицы Герцена. Далее будем развивать наш проект в соответствии с пожеланиями заказчика. Есть идеи (и возможности) сделать из частной дороги с улицы Герцена до проходной завода полноценную улицу, которая будет выходить на улицу Чернышевского. Ведь жизнедеятельность территории невозможна без транспортных магистралей. Это будет вторым этапом работы, который планируется реализовать к весне».
По словам генерального директора ОАО АК “Омскагрегат” Дмитрия ШИШКИНА, возможность улучшить транспортное сообщение на территории завода появилась в последние годы за счет модернизации производства и концентрации предприятия на определнном виде продукции. “Промплощадка завода сейчас имеет излишние площади. Мы уже полностью отказались от товаров народного потребления, от продукции общетехнического назначения, сейчас ОАО АК «Омскагрегат» производит только авиационную технику, в том числе авиационную технику двойного назначения и военную авиационную технику. Кроме того, сейчас мы активно работаем над освоением совершенно новых агрегатов не только авиационной, но и ракетной тематики. С развитием производства, повышением технологичности завод высвобождает площади. Аналогичные заводы в Москве по площади промплощадки в 2-3 раза меньше, чем наш. К примеру, мы покупаем один новый станок и он нам по функциональности заменяет 10 старых станков токарной и фрезерной группы», — рассказал Дмитрий Сергеевич. Дальнейшая инвестиционная программа развития завода, по словам ШИШКИНА — своего рода экологическая акция предприятия, расположенного в центре города. Так, 15 сентября на предприятии была затушена последняя нефтяная печь – Омскагрегат полностью перешел на электронагрев заготовок, за счет чего выбросы в атмосферу резко снизились. «Вся наша работа, и эти действия в том числе, имеют целью вывод предприятия на мировой уровень. Сейчас мировые производители авиации пока не признают российских производителей – из-за отсутствия у последних достойной технологической базы, из-за нестыковки российских стандартов менеджмента качества с западными. Но мы планируем переломить эту ситуацию», — поделился с «КВ» Дмитрий ШИШКИН.
Формирование новой промплощадки и транспортной инфраструктуры — первые шаги становления нового открытого акционерного общества «Высокие технологии», учредителями которого выступают Правительство Омской области и ОАО АК «Омскагрегат». Координацию работы по началу производственной деятельности ОАО «Высокие технологии» осуществляет министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александр ГОРБУНОВ. Новое промышленное предприятие, в которое вложены значительные материальные ресурсы, должно обеспечить конкурентоспособность производства несмотря на то, что инвестиции в авиационную промышленность остаются высокорискованными и отличаются длительным сроком окупаемости.
Напомним, что эскиз застройки территории ОАО АК «Омскагрегат» в границах улиц Чернышевского, Октябрьской, Герцена и 3-я Северная был одобрен на градостроительном совете Омска 19 декабря 2008 года. В ходе передислокации производственных мощностей на более сжатую территорию запланирован снос самых ветхих цехов, дальнейшая эксплуатация которых сопряжена с большими расходами. Новое пятно производственной территории завода в итоге будет составлять порядка 13 гектаров. Участок, который при этом высвобождается, предполагается использовать в общественно-деловых целях. Еще одна площадка, как и было заложено в генплане, остается хозяйственной зоной складских терминалов. При этом около трех с половиной гектаров земли Омскагрегат может передать городу под дороги.