Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Министр здравоохранения Омской области Юрий ЕРОФЕЕВ потребовал от "Коммерческих вестей" и директора стоматологической клиники "Медиоцентр" Сергея ПОПОВА 100 000 тыс. рублей

28 октября 2009 13:51
0
1684

В Первомайский районный суд поступило исковое заявление от Министерства здравоохранения решение Омской области, текст которого мы решили опубликовать в текущем номере.«КВ» будут следить за ходом судебного процесса и давать подробные репортажи с каждого заседания

Первомайский районный суд г. Омска

Истец: Министерство здравоохранения Омской области


Ответчик: Сергей Попов (ООО «Медиоцентр»),

Ответчик:ООО «Издательский дом «Коммерческие вести»


Исковое заявление о защите деловой репутации

19 августа 2009 года ООО «Издательский дом «Коммерческие вести» в 32 номере омского делового еженедельника «Коммерческие вести» и на его официальном сайте в сети Интернет (www.kvnews.ru) опубликовало статью «Как я лицензировал свою стоматологическую клинику» автора Сергея ПОПОВА (далее-статья).
Содержание статьи порочит деловую репутацию Министерства здравоохранения Омской области (далее — Министерство) и не соответствует действительности.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации (далее — РФ) от 24 февраля 2005 г.- № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридическихлиц» (далее- Постановление), обязанность доказывать соответствие действительности распространенных сведений лежит на ответчике. Истец обязан доказать факт распространения сведений лицом, к которому предъявлен иск, а также порочащий характер этих сведений.
На основании пункта 9 Постановления под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет.
Не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.
Порочащими, в частности, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица.

1. «Есть два пути: первый — ты сам оформляешь документы, а второй
путь — за тебя другие делают эту работу. В первом случае ты платишь 300
рублей и чиновник министерства принимает твои документы, во втором случае
тебе помогают чиновники заполнить все документы, но уже совершенно за
другую плату».
Работники Министерства («чиновники») рассматривают заявление и иные необходимые для получения лицензии документы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее- РФ).
В соответствии с подпунктом 71 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии уплачивается государственная пошлина в размере 300 руб.
Услуги по заполнению документов работники Министерства не оказывают и тем более не берут за это деньги.

2. «Там, где лицензия была выдана в течение одной — двух недель с
момента сдачи документов, точно дали взятку в министерстве.».
Содержание первого и второго утверждений позволяет неопределенному кругу лиц прямо сделать вывод о том, что работник (работники) Министерства совершил преступление, предусмотренное статьей 290 Уголовного кодекса РФ, — получение взятки.
Таким образом, для того чтобы доказать соответствие действительности содержания данных высказываний ответчик обязан доказать факт получения взятки (ст. 290 УК РФ) работником (или работниками) Министерства, установленный вступившим в законную силу до 19 августа приговором суда.
При отсутствии приговора суда, вступившего в законную силу, у ответчика не было права распространять подобные сведения, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 49 Конституции РФ гражданин не может считаться виновным в совершении преступления, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. На момент распространения данных сведений соответствующего приговора суда не было, то есть распространенные ответчиками сведения не соответствуют действительности и порочат деловую репутацию Министерства, поскольку являются утверждениями о фактах нарушения работниками Министерства законодательства РФ, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

3. «Вот только как сдать эти самые документы, если они просто так не
принимаются? Образовался новый класс подчиновников в мире свободного
предпринимательства. Теперь чиновнику не надо утруждать себя
рассмотрением заявлений. Найди тысячу оправданий о нехватке времени и
ходи с проверками. Собирай богатый урожай с невольно нарушающих
лицензионные требования организаций, а за тебя другие рассмотрят заявления
в кратчайшие сроки».
На основании статьи 5.1. Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и пункта 8.1 Положения о Министерстве здравоохранения Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 13 ноября 2007 года № 133, Министерство осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия по лицензированию медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).
В рамках данных полномочий Министерство рассматривает заявление о предоставлении лицензии и по результатам рассмотрения принимает решение о предоставлении лицензии или отказе в ее предоставлении.
Высказывание ответчиков свидетельствует об отказе работников Министерства от рассмотрения заявления о предоставлении лицензии, то есть о неисполнении или ненадлежащем исполнении Министерством переданных полномочий
В связи с этим, для того чтоб доказать соответствие действительности данного высказывания, ответчики обязаны доказать факт отказа Министерства от рассмотрения заявления о выдачи лицензии, предоставленного в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ.

4. «Да, там сидел юрист, но тот же самый, что и в Центре экспертизы.
Во общем разыгрывали клоунаду, просто по нотам».
В соответствии со штатным расписанием Министерства в Управлении лицензирования и контроля за медицинской и фармацевтической деятельностью
Министерства есть должность главного специалиста-юриста, который является гражданским служащим.
На основании ч. 2 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — ФЗ № 79) гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации (ст. 19 ФЗ № 79).
Одновременная работа юриста в Министерстве и Центре экспертизы предполагает наличие конфликта интересов, в связи с этим невозможна.
Кроме того, утверждение «разыгрывали клоунаду, просто по нотам»
свидетельствует о розыгрыше, обмане заявителя, что также может быть
истолковано читателями статьи как совершение работниками Министерства
нечестного поступка, как неправильное, неэтичное поведении при исполнении
должностных обязанностей.
Данное утверждение ответчиков о работе главного специалиста-юриста Министерства в Центре экспертизе по совместительству и о розыгрыше заявителя также не соответствует действительности и порочит деловую репутацию Министерства, поскольку является утверждением о фактах нарушения работниками Министерства законодательства РФ, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.
Таким образом, вышеизложенные утверждения ответчиков не соответствуют действительности и порочат деловую репутацию Министерства. Факт их распространения в средстве массовой информации подтверждается выпуском омского делового еженедельника «Коммерческие вести» № 32 от 19 июля 2009 года, копией статьи с официального сайта источника.
Также обращаем внимание на то, что Министерство является органом государственной власти, обеспечивающим проведение единой политики в области здравоохранения на территории Омской области.
В настоящее время Министерство участвует в реализации многих федеральных программ, направленных на совершенствование оказание медицинской помощи населению.
Опубликованная статья формирует у неопределенного круга лиц недоверие к Министерству как органу власти, перечеркивает достижения последних лет, негативно влияет на взаимоотношения с вышестоящими органами власти.
Согласно пункту 5 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации
гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его
деловую репутацию, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением. Правиланастоящейстатьиозащитеделовойрепутациигражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица (пункт 7 этой же статьи).
В пункте 2 статьи 150 Кодекса предусматривается возможность использования при защите нематериальных благ любого способа, названного в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иных способов, установленных Кодексом и другими законами, если существо нарушенного нематериального блага и характер последствий этого нарушения, допускают такую защиту.
Деловая репутация относится к нематериальным правам, возникает у юридического лица в силу его создания и является одним из условий его успешной деятельности. Таким образом, Министерство имеет право на защиту нарушенного нематериального блага в виде предъявления требования возмещения нематериального вреда путем выплаты причинителями вреда денежной компенсации, которая по своей природе является аналогом компенсации морального вреда, причиненного гражданину.

На основании изложенного, прошу:

— Признать не соответствующими действительности и порочащими деловую
репутацию Министерства утверждения, распространенные 19
августа 2009 года ООО «Издательский дом «Коммерческие вести» и Сергеем ПОПОВЫМ в статье «Как я лицензировал свою стоматологическую клинику».
— Взыскать солидарно с ООО «Издательский дом «Коммерческие вести» и С. ПОПОВА расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 тыс. рублей и компенсацию морального вреда за нанесение ущерба деловой репутации в размере 100 000 тыс. рублей.


30 сентября 2009 года

Представитель Министерства здравоохранения Омской
А.В. КАЗАНЦЕВА
Тел. 25 83 06,
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.