Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Книжный клуб: Крыса из долларовой стали

4 ноября 2009 14:11
0
1673

Проработав несколько лет в торговых сетях, автор написал об этом книгу. 

Алексей КОЛЫШЕВСКИЙ
Откатчики
Роман о «крысах»
М.: Эксмо, 2009 год.- 416 стр.
Тираж 10 000 экз.

Автор, естественно, предуведомляет свой роман заявлением, что все фамилии в нем вымышленные, а совпадения случайны. На форумах уже называют это произведение энциклопедией откатов в продуктовых сетях. Совершенно нетрудно сообразить, что под «Переростком» имеется в виду «Перекресток», «Нулевка» это «Пятерочка», «Патиссон» это «Патэрсон», «Ромашка» с лемурийскими менеджерами – «Рамстор» с турками и так далее.

Главного героя Германа КЛЕВСКОГО в начале книги увольняют из алкогольной бельгийской компании «Пьер Рикарди Руасси» (не будем уж тут гадать, кто имеется в виду), где он отвечал за продвижение продукции через рестораны. За включение одной позиции в винную карту рестораторы просили обычно около 500 долларов. Гера говорил начальству, что это стоит тысячу, и половину клал в собственный карман. Пойманный за руку и уволенный Гера устроился закупщиком в сеть «Ромашка». Здесь возможности были не хуже. Чтобы продукция попала на полки магазинов, поставщик должен потратиться: «Пятьсот долларов надо заплатить за одно наименование и один литраж водицы, за присутствие в каждом магазине, а всего магазинов 100, значит, придется откуда-то брать «полтинник». Причем «полтинник» этот надо платить каждый год. Договор подписывается на год, но есть испытательный срок. По его условиям продукция будет в тестовом режиме продаваться три месяца, и если ее продажи покажутся закупщику недостаточно хорошими, поставщику от этих полок откажут, не вернув, понятно, 50 тысяч.

Но и это еще не все. Каждый месяц придется платить бонус с каждой проданной бутылки в размере 10% от ее закупочной стоимости. Плюс раз в квартал 5% необходимо потратить на некий маркетинг. Полка не резиновая, чтобы хоть как-то «отбить» затрачиваемые деньги, поставщику предлагается прикупить некоторое количество процентов от полочного пространства. Каждый «процент» в каждом магазине стоит около 100 долларов. А брать имеет смысл не менее 20, а то и 30% от полки. И все это — только часть платежей, которые вынужден платить поставщик. Теперь понятно, почему на многие товары цены в России значительно выше, чем за границей?

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.