Областное правительство утвердило государственные стандарты социального обслуживания на территории Омской области. Как сообщил на заседании правительства 28 октября первый заместитель министра труда и социального развития Александр АФАНАСЬЕВ, соблюдение госстандартов должно повысить качество социальных услуг, предоставляемые как государственной, так и негосударственной системой социальных служб Омской области, а также обеспечить увязку объемов оказываемых услуг с объемами бюджетных ассигнований.
Как пояснил г-н АФАНАСЬЕВ, документ разрабатывался с учетом жесткой экономии бюджетных средств и тщательной ревизии всех имеющихся расходных обязательств области. Всего утверждено 9 государственных стандартов социального обслуживания. В их числе, например, такие как предоставление реабилитационных услуг, консультативной помощи и временного приюта для несовершеннолетних, полустационарное обслуживание в отделениях дневного пребывания, предоставление реабилитационных услуг в центрах социальной помощи семье и детям. Стандарты устанавливают требования к объему и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания, а также содержат сведения о кратности и периодичности каждой услуги. По мнению минтруда, это позволит не только повысить качество услуг, но и расширить контингент их получателей «за счет более подробного и прозрачного толкования госстандартов социального обслуживания». Еще один плюс — эффективное администрирование отраслевой системы оплаты труда в учреждениях социального обслуживания — стимулирующие выплаты сотрудникам будут увязываться с соблюдением государственных стандартом.
Министр финансов Рита ФОМИНА спросила, как будет пересмотрена структура и штат госучреждений в связи с введением стандартов.
— Конечно, мы будем оптимизировать сети и функционал работников, — подтвердил Александр АФАНАСЬЕВ. — До 1 января эта работа будет завершена.
Министр здравоохранения Олег ЕРОФЕЕВ предложил исключить дублировании функций минтруда и минздрава в предоставлении медико-социальных услуг, и выработать документ единого образца, чтобы контролировать периодичность и количество предоставляемых услуг.
— Я бы подумал еще насчет качества услуг, — заметил первый зампред правительства Евгений ВДОВИН. — Например, взять такой стандарт, как оказание помощи в получении временного жилого помещения. В чем он заключается? В оформлении документов для получения временного проживания. Ну написали ходатайство, а чем кончится, никто не знает. Так это стандарт или что? Я думаю, на выходе всегда должен быть результат — получил человек эту помощь или нет.
Евгений ВДОВИН предложил принять документ с учетом высказанных замечаний, чтобы сделать его более живым и действующим.