Наличие очаровательных графинь не отменяет потребности в писательском мастерстве
Действие очередного романа из серии «Приключения Алексея Бестужева» происходит в конце первого десятилетия двадцатого века в Австро-Венгрии.
Спецслужбы нескольких европейских государств начинают охоту за дальноглядом (отчасти аналог сегодняшних камер слежения) — аппаратом инженера Штепанека. «Вся эта суета вокруг телеспектроскопа сопровождается эксцессами, на которые ни одна полиция мира не станет смотреть спокойно. Чуть ли не в центре... мирной столицы начинается револьверная пальба, взрывают бомбы...» Раздобыть «мнимонаучную химеру» для России поручено неуловимому царскому сыщику ротмистру Бестужеву, который по замыслу автора весьма не прост. « — Ого! Вы что, были в Маньчжурии? — Был, — кратко сказал Бестужев. — Всю кампанию. — Странно, а я полагал, что вы жандармы... — Бестужев терпеливо ответил:- «Все жандармы, Никифор Иванович, происходят из армии, если вы не знали».
Все в опусе господина БУШКОВА, в общем-то, есть: прекрасная Вена, очаровательная графиня, отъявленные анархисты с пистолетами, вдохновенные спецы царских спецслужб, погони и светские рауты. Плюс к тому на флангах встречи главного героя с будущими европейскими тиранами, которые вполне могли подвизаться в Вене того времени, занимаясь журналистикой или живописью. На взгляд дежурного по книжному клубу, есть и проблема: некоторая вялость и предсказуемость интриги, которую никакими красавицами не подстегнешь.