Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Леонид ПОЛЕЖАЕВ, губернатор Омской области: «Есть такое вульгарное представление, что губернатор катается на черной машине, звонит по телефонам и ничего больше не делает»

2 декабря 2009 13:53
0
1425

О модернизации

Что для Омской области означает модернизация? Мы рассматриваем это понятие шире – как преобразования в системе управления, в образовании, но ключевым ядром все-таки является модернизация экономики и в том числе промышленности. Мы должны хорошо себе представлять, какие направления в 21-м веке будут определять инновационный характер развития экономики. Нам необходимо по-прежнему ориентировать промышленные предприятия, в том числе оборонного комплекса, не только на госзаказ, но и потребности внутреннего рынка России и внешнего. В качестве конкретных примеров перспективных проектов могу назвать строительство завода полипропилена, в агропромышленном секторе – крупнейшего кластера сельскохозяйственных предприятий по глубокой переработке зерна. Чтобы мы не маялись с поиском покупателей на наше зерно, а перерабатывали его здесь, на месте. Ну и, безусловно, я думаю, что самым крупным проектом, отвечающим идее прогресса и модернизации, будет строительство завода поликристаллического кремния.

О том, как возродить в Называевском районе мотивацию к труду

Есть такая пословица: каков поп, таков и приход. Вокруг хорошего хозяина, если он хороший хозяин, деятельный человек, всегда образуется трудовой коллектив, верящий ему, следующий его программе, имеющий нормальную материальную производственную базу. И в этом случае мотивация к труду у людей не теряется. А если нет такого хозяина, то не может быть такой самоорганизации. Везде было, есть и будет главным принципом любого ведения бизнеса профессиональное управление. Есть такое профессиональное управление в деревне – там держатся люди, выпускается продукция, работает школа, есть участковая больница, там решены основные социальные проблемы и оттуда не уходят люди. Нет этого — никаких мотиваций у людей мы не пробудим: они будут уезжать жить в то место, где есть профессиональное заинтересованное управление интересами производства и интересами людей.

О кредитах на дорожное строительство под 4%

? В ходе обсуждения бюджета очень много информации о снижении процентных ставок. В Санкт-Петербурге премьер-министр ПУТИН сказал, что надо учетные ставки банков в ипотечном жилищном строительстве делать в размерах 10-11%. Поверьте, никто не сделает 10-11%, если у премьер-министра не будет следующей фразы о том, что разница между рыночной учетной ставкой и той, которая желательна государству для развития ипотеки, государством будет компенсирована. Эта фраза не произнесена, и сегодня обратитесь в любой банк: прошло две недели — хоть кто-нибудь шевельнулся? Двадцать процентов не хотите? И я мало верю, что такая процентная ставка будет предоставляться банками для дорожного строительства. Я допускаю другое, что, может быть, федеральный бюджет регионам станет выдавать возвратные кредиты под ставку 4% — это бюджет, но никак не коммерческий банк.

Об участии облправительства в судьбе оборонки

Вы знаете, как только интерес правительства пропадет к теме омской оборонки, так все на этом и закончится. Начиная с 91-го года, когда обрушена была оборонка, сняты заказы, оставлены без работы многотысячные коллективы и все переживали в Омске экономический и политический коллапс, сколько на мою голову было вылито всего, но все эти годы мы боролись, не прекращая действий ни на один день, за выживание нашей оборонки. И что называется, пригодились: наступил такой момент и мы оказались готовы принимать любые заказы. Мы сохранили коллективы, цеха, оборудование, сейчас идет интенсивное переоснащение заводов, на заводы поступают заказы. И я думаю, что ближайшая перспектива достаточно убедительна, но ни в коем случае палец с пульта убирать нельзя. Во многом все это зависит от позиции области, от позиции губернатора: если позиция по отношению к тому или иному предприятию, к его судьбе будет размыта, вылетит этот завод, и завтра там будут одни руины. Сегодня мне жаловались журналисты, что они не могут пройти из-за изменения режимов секретности в те цеха, где они когда-то гуляли с кинокамерами, снимали остановленные станки, пустые цеха и т.д. Все это мы с вами пережили, и поэтому, нет, работа никогда не кончается, а в такой сложной отрасли как оборонная промышленность тем более.

О транспортном налоге

Госдума ведет себя хитро. Она приняла такой общий закон, что субъекты Федерации на местах сами вправе определять размер транспортного налога. То есть весь удар, так сказать, принять на себя. Совет федерации придумывает какой-то свой закон, но я думаю, что все дело сведется, к тому, что это будет прерогатива регионов. Здесь мы будем, конечно, действовать, дабы не навредить. Будем внимательно смотреть и по категориям транспорта, и по объему транспорта, и по материальному состоянию людей и т.д. Вот сегодня мы на Законодательном собрании освободили от транспортного налога весь транспорт, который работает в бюджетных организациях: какой смысл нам брать со своих же денег налоги? Поэтому здесь вы можете быть уверены, как и всегда в Омске: мы подойдем разумно. У нас есть еще время до конца года, чтобы это решение принять, и мы обязательно о нем будем еще говорить.


Об инвестициях в Тюкалинске

Я бы сказал, что и в Калачинске, и в Кормиловке, и в Тавричанке и в Тюкалинске можно предъявить претензии к руководству в недостатке активности по поиску и привлечению инвесторов для возведения объектов сельхозпереработки. Здесь есть правда, но это не вся правда. Преимущество отдельных районов состоит в том, что они расположены на железной дороге. И это, безусловно, привлекает инвесторов. В первую очередь они отдают предпочтение этим географическим точкам, имеющим хорошее транспортное сообщение, готовую инфраструктуру. Тюкала стоит несколько в стороне, но не все потеряно: пройдет пять-шесть лет и она окажется в центре проведения обводного железнодорожного пути от Барабинска до Называевки. И это будет железнодорожная станция города Тюкалинска. Проект такой готовится, Российские железные дороги твердо намерены провести вот такой обход Казахстана через север нашей области.

О губернаторе Свердловской области

Что сказать, вообще вокруг этой темы назначения губернатора в нашей прессе какой-то нездоровый душок, как будто сменят одного губернатора, сменят второго – и дело пойдет, и кому-то от этого станет очень хорошо. На мой взгляд, здесь должна присутствовать определенная этика, потому что, как правило, речь идет о губернаторах, которые работают давно, у которых подошел возраст и которые вытянули на своих плечах все смутные годы перестройки. И если говорить о РОССЕЛЕ, он шестнадцать лет возглавлял Урал и не позволил там развиться политическим стихиям. Он сохранил промышленность, сохранил основные сектора экономики. Это большой руководитель. Но РОССЕЛЮ – 73 года, и я рад за него, что он наконец обретет спокойную жизнь. У него есть дети и внуки, он хороший семьянин, и он хотя бы выведет свою семью из-под прожектора внимания прессы, бесконечных ограничений. Вы знаете, это в вульгарном представлении, люмпенском начальник, губернатор катается на черной машине, звонит по телефонам и ничего больше не делает. Трудно доказать этим людям обратное, если они убеждены. Это – величайший труд, величайшая отрешенность от всего, и она характерна была для таких руководителей, как Эдуард РОССЕЛЬ. Поэтому он ушел красиво, хорошо. Двадцать первого числа закончился его срок полномочий, до этого числа Кремль не мог принять решение, кого же назначить: или его уговорить, или же все-таки назначить другого человека. Назначили нового человека, дай Бог, чтобы он сохранил те позиции, которые создал за годы своей работы замечательный управленец.


О переориентации сельхозпроизводства

Я думаю, что когда закладываются такие предприятия, которые рассчитаны не только на пшеницу, а на широкий спектр других культур (лен, масличные культуры, овес и пр.), это уже сигнал и знак аграриям, что нужно входить в этот рынок, который будет потребителем их продукции. Потому что вот так дальше нельзя: убрать почти 5 млн тонн зерна и сидеть, как мы сидим вот сейчас на этом мешке, не зная, что с ним делать. Или продавать за бесценок, чтобы не сгноить, или уже задумываться над тем, не сокращать ли посевные площади. Но если сокращать посевные площади – мы что, должны закрыть деревни? Ни за что. Значит, мы должны идти по пути создания в Омской области широкого спектра предприятий переработки зерна, чтобы мы торговали не зерном – а это сырье, а переделами зерна, и не только мукой, а многими-многими компонентами, которые мы сегодня мы сегодня можем из зерна извлекать. Все это заложено, скажем, в технологии агрокластера, который мы строим сейчас на площадке Петровки. И, безусловно, крестьяне должны будут ориентироваться на новые направления. У них выхода просто другого нет.

О включении педвузов в состав университетов

По крайней мере, пять лет это было на этапе дискуссии. Не так просто хозяев вузов – а я ректоров называю хозяевами вузов – объединить и кого-то из ректоров лишить руководства и т.д. Это очень непростая такая тема, которая встречает ожесточенное сопротивление в педколлективах, но вариантов просто нет: или мы вообще лишимся федерального финансирования на содержание вуза, или мы пойдем на создание корпоративного университета. И то, что высказал президент в своем послании, на мой взгляд, серьезный сигнал. Этот сигнал уже услышан в министерстве образования, и мы энергично эту работу начнем. Никто не проиграет, выиграет омский образовательный комплекс.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.