Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Омичам ограничили транспортные льготы

2 декабря 2009 13:44
1
1319

На заседании правительства Омской области 25 ноября был утвержден новый порядок льготного проезда граждан в общественном пассажирском транспорте. С 1 января 2010 года каждый льготник, пользующийся электронной транспортной картой (ЭТК), сможет совершить не более 30 бесплатных поездок в месяц. Расходы областного бюджета на возмещение затрат транспортным предприятиям города и области составят в 2010 году 857 млн рублей.

Как сообщил министр труда и социального развития Андрей БЕСШТАНЬКО, сегодня более 450 тысяч жителей города и области имеют право на бесплатный проезд и могут воспользоваться электронными транспортными картами при поездках в общественном транспорте. В текущем году персонифицированный учет поездок с использованием ЭТК велся только в Омске. Выяснилось, что в городском транспорте в течение года ЭТК воспользовались 196 тысяч льготников, из них 92% — омичи, 8% – жители муниципальных районов области, которые также имеют право бесплатного проезда в омских автобусах.
Статистика показывает, что в среднем в будний день льготники совершают 200 тысяч поездок, в выходной день — 160 тысяч. В целом за 10 месяцев 2009 года в Омске было совершено 6 млн поездок с использованием ЭТК.

В настоящее время количество поездок льготников не ограничено. Выпадающие доходы муниципальных транспортных предприятий от перевозки льготников возмещает областной бюджет. Сумма компенсации рассчитывается по числу поездок с использованием ЭТК. Но такая форма расчетов действует только в Омске, в остальных муниципальных образованиях – городских и сельских поселениях не ведется персонифицированный учет поездок, поэтому сумма компенсаций определяется нормативами. Принятый проект постановления предусматривает поэтапный переход на персонифицированный учет поездок льготников на всей территории Омской области: с 1 января 2010 года в городском сообщении, а с 1 апреля — в пригородном и междугороднем сообщении. Учет поездок будет вестись на всех видах транспорта: автомобильном, водном и железнодорожном транспорте общего пользования.

— Министерством подготовлен план работ по подключению автотранспортных предприятий к работе с ЭТК, — пояснил Андрей БЕСШТАНЬКО. – Это приобретение компьютерного оборудования, подготовка помещений, оборудование их компьютерами и связью, обучение персонала.

С введением персонифицированного учета поездок на территории области можно будет определить, сколько поездок в месяц совершает каждый льготник. С 1 января 2010 года будет введено ограничение — не более 30 поездок по одной ЭТК в месяц независимо от вида транспорта. Не использованные в течение календарного месяца поездки не будут переноситься на следующий месяц и не будут суммироваться. Как пояснил Андрей БЕСШТАНЬКО, ограничение не будет распространяться на детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (159-ФЗ предусматривает обязанность субъекта РФ предоставить бесплатный проезд данной категории льготников). Не будет действовать данное правило при поездках межмуниципального сообщения. По статистике в Омске более 60% льготников совершают меньше 30 поездок в месяц, около 40% — ездят чаще.

Спикер Заксобрания Владимир ВАРНАВСКИЙ отметил, что с принятием данного постановления бюджетные средства будут расходоваться более предметно, и спросил Андрея БАСШТАНЬКО, сможет ли льготник при желании получить деньги в обмен на право пользоваться ЭТК. Глава минтруда отметил, что монетизация данной льготы не предусмотрена.

— Это не рядовое решение, а очень серьезный социальный проект, и неточное понимание этого проекта может вызвать ненужное психологическое напряжение, — выступил председатель правительства Леонид ПОЛЕЖАЕВ. — Мы должны хорошо представлять, в какой момент мы вводим это решение — в момент разгорающейся политической кампании. И должны объяснить, что в случае, если мы виртуально согласимся монетизировать льготу, то это будет не 30 поездок в месяц, а максимум 15. Здесь должны быть приведены очень понятные и простые доводы.

Мэр Омска Виктор ШРЕЙДЕР подтвердил, что администрация города согласовала документ, и заметил, что его принятие потребует серьезной разъяснительной работы. «40% льготников свершают более 30 поездок в месяц, им надо будет доходчиво разъяснять ситуацию», — сказал мэр.

— 40% — это активные, работающие пенсионеры, раньше вышедшие на пенсию, военнослужащие в запасе, доноры, — пояснил Леонид ПОЛЕЖАЕВ. — Это не та категория людей, у которой семейный бюджет будет напрягаться увеличением расходной части. Это непростое решение, хотя никакого ущерба мы не наносим, а выбираем наиболее оптимальный выход. Но оппонентов найдется достаточно, даже не среди льготников, а в околополитической среде.


 

Комментарии
ева 1 апреля 2016 в 06:35:
Верно, льготники мало ездят по необходимости- им и 15 поездок много. Нечего кататься без дела. Знаю есть такие которые гоняют туда и обратно ведь проезд бесплатный.И правильно-не надо сохранять оставшие поездки т.к. значит они им не нужны. Противно смотреть когда молодой трясет проездным и сколько осталось?Даже кондуктора реагируют на это не адекватно. решение правильное- а лучше было бы вообще им оставить 10 поездок.Плохо у нас работают аналитики.
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.