Социально-экономическое положение Омска, сложившееся за 11 месяцев 2009 года, обсуждали на последнем в уходящем году заседании антикризисной рабочей группы городской администрации.
По словам заместителя мэра Омска, директора департамента экономической политики Евгения ФРЕЗОРГЕРА, темпы снижения промышленного производства за последние месяцы уменьшились. Тем не менее на сегодня, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, производство стройматериалов упало на 57%, машиностроение — на 45%, производство резиновых и пластмассовых изделий — на 22%, продуктов питания — на 8%. Консолидированная прибыль омских предприятий за 9 месяцев 2009 года упала на 22% в сравнении с тем же периодом прошлого года. Уровень инфляции с начала года составил 7,2% по Омску и Омской области (по России равен 8,5%). Дешевле, чем в среднем по России, в Омске и минимальный набор продуктов питания — 1776 рублей на месяц при общероссийском показателе чуть более 2 000 рублей. Зарегистрированных безработных в городе осталось 4900 человек. На 5% по сравнению с прошлым годом выросла и среднемесячная зарплата по городу.
Ведущего заседание рабочей группы мэра Омска Виктора ШРЕЙДЕРА в докладе ФРЕЗОРГЕРА больше всего интересовала информация о том, какие поступления в городской бюджет можно ожидать в следующем году. По словам директора департамента экономической политики, уже подана заявки на все возможные региональные и федеральные программы финансирования. Так, из федерального бюджета на капремонт уже подтверждена цифра в 577 млн рублей, эти деньги придут за счет перераспределения средств для расселения из ветхого и аварийного жилья. «Кроме того, на дополнительное финансирование по капремонту мы подали заявку на два миллиарда рублей, но согласия нам пока не дали», — пояснил ФРЕЗОРГЕР. Около 300 млн рублей ожидается в городскую казну в 2010 году из регионального бюджета.
Удивило Виктора ШРЕЙДЕРА снижение производства продуктов питания на 8%. «Жители стали покупать дешевые продукты..», — пояснил Евгений ФРЕЗОРГЕР. Мэр сказал, что и производство дешевых продуктов тоже дает объемы, и поручил своему заместителю выяснить причины спада в отрасли. В качестве антикризисной меры городская администрация уже подписала первое соглашение с крупным ритейлером — компанией «Холидей», которая обязалась сдерживать торговую наценку в магазинах своей сети в рамках 10% на социально значимые товары. Ряд соглашений подписан с рынками, которые дают возможность производителям напрямую торговать своим товаром.
Список социально значимых продуктов:
Хлеб массовых сортов «Урожайный» и «Пшеничный»,
Молоко жирностью 2,5%
Сметана жирностью 20%,
Кефир жирностью 2,5%
Яйцо 1 сорт
Масло растительное
Говядина (кроме бескостной)