Все рубрики
В Омске суббота, 14 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Николай ГОРНОВ, обозреватель «КВ» О дистанционных госуслугах и неблагодарных потребителях

24 декабря 2009 16:02
0
1674

Даже при моей некоторой неприязни к Рунету, увы, не могу не признать, что расширяется он стремительно, все чаще подкидывает журналистам интересные информационные поводы, а очень скоро, надо думать, вытеснит и традиционную журналистику, и реальность вообще. Но это так, к слову. На самом деле я хотел порадовать вас двумя не рядовыми событиями из жизни сетевого пространства. Первое – это запуск Ростелекомом портала «Госуслуги.Ру», появление которого должно было означать наступление новой эры во взаимоотношениях интернет-россиян со своим государством. А второе – запуск обновленного портала регионального правительства, где нам была обещана обратная связь с губернатором.

Про сайт федеральный (www.gosuslugi.ru) сказать пока особо нечего, поскольку он работает лишь в тестовом режиме, внутренние его разделы крутятся со скрипом, и если кто-то надеялся дистанционно поставить на учет машину, получить загранпаспорт или сдать налоговую декларацию за 2009 год, то я очень сомневаюсь в успехе этих начинаний. Как признает руководство Ростелекома, реализована только четвертая часть задуманного. То есть найти и прочесть какие-то документы можно, но вот реальной помощи от этого ресурса никакой. Зачем тогда запускали – не совсем понятно. Но интрига была, да. И разговоров было вдоволь. С июня 2009 года, когда «Российская газета» опубликовала соответствующее постановление правительства, каждая новость об электронном правительстве вызывала продолжительное эхо в электронных СМИ. Особенно всех радовал бюджет проекта – 181 миллион рублей (а общие расходы на концепцию, как говорят злые языки, за два года приблизились к миллиарду).

Зато от обновленного портала «Омская губерния» впечатлений много. Работает ли прямая связь с губернатором и можно ли отследить путь электронного послания по кабинетам областных чиновников – я пока не проверял, но что такая возможность предусмотрена – уже приятно. Еще сайт порадовал современным дизайном, понятной навигацией и неплохо реализованным сервисом «Электронная приемная». Впрочем, разработчикам не помешало бы еще раз пробежаться по сервисам. А то когда запускаешь подборку фото губернатора в режиме слайд-шоу и видишь главу области на открытии «ИКЕА» или среди рабочих ПО «Полет», читая в подписи, что это Леонид ПОЛЕЖАЕВ на уроке математики в 7 классе Кормиловского лицея, то трудно удержаться от улыбки. Несколько смущает на областном сайте и рубрикатор госуслуг. Как понимать, например, услугу «Беременность и роды»? Согласитесь, несколько двусмысленно звучит. А деятельность правительства — не повод для шуток.

Впрочем, народу все равно не угодишь, как ни старайся. Народ у нас неблагодарный. Он сегодня сходит с ума от блога 33-летней самки орангутанга из Венского зоопарка. Зовут ее Ноня. Работники зоопарка открыли для Нони страничку в социальной сети Facebook и снабдили фотоаппаратом. Все, что снимает Ноня, сразу «сливается» на ее страницу. А снимает она себя, сестру Моту и двух братьев – Сола и Владимира. За каждое удачное фото Ноня получает изюм или яблоко. Страничка Нони заработала, кстати, только 1 декабря, но ее уже посещает ежедневно до 100 тысяч человек.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.