В акунинских детективах хорошо уже то, что они уютны
Чем занимается Эраст Фандорин в новом акунинском детективе? В-первых, реализует программу борьбы с подступающей старостью. Во-вторых, совершенствует новые методы «разработки свидетелей и подозреваемых: как побудить их к полной откровенности?» В-третьих, ожидает приглашения к расследованию. Дело в том, что в империи опять неспокойно: «Именно на эту тему Фандорин сосредоточенно размышлял уже четвертый день — с того момента, когда стало известно о покушении на жизнь председателя совета министров Столыпина. Вечером 1 сентября в Киеве некий молодой человек дважды выстрелил в главного деятеля российской политической жизни».
Впрочем разбираться в киевских хитросплетениях многоумному Фандорину не придется. Зато судьба уготовит ему расследование убийств в новомодном московском театре, плюс к тому сведет его со столичным истэблишментом и познакомит с очаровательной актрисой. «Перед его взором снова, очень близко, возникло улыбающееся лицо Элизы Альтаирской-Луанэн. Она покосилась куда-то вниз и в сторону, крылья точеного носа чуть дрогнули. Что могло ее расстроить? Неужели то, что последняя корзина, преподнесенная Смарагдову (лимонные орхидеи), роскошнее, чем ее белые розы? Вряд ли. Эта женщина не может быть столь мелко тщеславна». Дрогнул и железный Фандорин. Чтобы обратить на себя внимание прекрасной Луизы, ему пришлось не только найти убийцу, но и самолично написать пьесу из японской жизни.
Сказать, что читатель непременно будет столь же вдохновлен, было бы преувеличением, но любители писаний господина АКУНИНА скорее всего будут на него не в обиде. Тем более что книга замечательно иллюстрирована.