В связи с нестабильной экономической ситуацией меняются социальные условия жизни омичей. Сформировались отрицательные тенденции, связанные с ростом цен на основные продукты питания. Снижается покупательная способность, торговые предприятия несут крупные потери оборота (оборот розничной торговли города Омска за 2009 год составил, по оценке, более 130 млрд., что меньше аналогичного периода предыдущего года на 10,8%), формируется дисбаланс между денежными доходами и расходами населения. Несмотря на широкий ассортимент продуктов питания в магазинах, многие из них стали менее доступны омичам.
В целях повышения качества жизни горожан и снижения социальной напряженности в городе Омске администрация города Омска, организации торговли и общественные объединения в области торговли выражают намерения:
1. О проведении экономически обоснованной политики ценообразования на весь перечень продуктов питания при условии неизменной рыночной ситуации в части сохранения действующих отпускных цен предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности.
2. Обеспечить реализацию политики сдерживания цен на социально значимые продукты питания, а именно минимизации торговых надбавок в размерах:
2.1. Не более 7% на хлеб «Урожайный» и хлеб «Пшеничный» из муки 1-го сорта.
2.2. Не более 10% на:
– молоко жирностью 2,5%;
– кефир жирностью 2,5%;
– сметана жирностью 10 — 20%;
– масло растительное подсолнечное;
– яйцо куриное С-2.
3. Об информировании жителей города Омска о проводимых организациями торговли мероприятиях по стабилизации цен на основные продукты питания.
Меморандум является открытым для присоединения всех организаций торговли, предпринимателей, ассоциаций и объединений, осуществляющих деятельность на территории города Омска.