Все рубрики
В Омске среда, 24 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,2918    € 99,5609

Иван БЕЛАНОВ: «Мы улучшаемся каждый год и продолжаем развивать рынок цивилизованных автоуслуг»

3 марта 2010 13:23
0
2448

Третий год подряд самыми продаваемыми иномарками в России становятся автомобили Chevrolet. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом году было реализовано 104,4 тысячи авто. Свою лепту в хорошие результаты General Motors внесли автоцентры «Западно-Сибирский Альянс» и «СИБИРЬ МОТОРС», являющиеся официальными дилерами Chevrolet в Омске. Об итогах прошлого года и о планах развитиякорреспонденту «КВ» Сергею ЩЕРБАНЕВУ рассказал директор дилерских центров Иван БЕЛАНОВ.

— Иван Васильевич, для автодилеров прошедший год выдался не самим легким. С какими результатами его закончили «Западно-Сибирский Альянс» и «СИБИРЬ МОТОРС»?

— По сравнению с 2008 годом объемы продаж, конечно, уменьшились. Вместо 3 600 автомобилей реализовали только 1 700. Мы ожидали роста продаж во втором полугодии прошлого года, но жизнь показала, что наши прогнозы развития рынка были слишком оптимистичны. Во втором полугодии падение продаж только увеличилось, в дополнение ко всему снижалась и ценовая категория автомобилей. При активной поддержке продаж правительственной программой субсидирования автокредитов значительно увеличилась доля автомобилей, собираемых в России. Из наших автомобилей это Chevrolet NIVA, Chevrolet CRUZE и LADA. В Омске кредитная программа пользовалась большей популярностью, чем в Новосибирске или Тюмени, в связи с более сильным снижением доходов населения. В целом по Омску падение продаж иномарок намного существеннее, чем у нас. Этому способствовало наличие машин на складах, поэтому мы могли предложить выбор своим клиентам, отсутствие финансовых проблем на предприятии, положительный имидж стабильного и крупного дилера, слаженная работа всех служб в условиях спада. В итоге доля рынка Chevrolet по итогам года у нас лучшая в Сибирском регионе. Например, мы реализовали больше Chevrolet, чем в Новосибирске, хотя рынок там больше в 1,5 раза и также работают 2 дилера.

— Что помешало росту продаж?

— Для нас объективным фактором снижения продаж в большей степени стало прекращение производства и продаж в России Chevrolet Lanos, нежели ухудшающаяся экономическая ситуация в целом или спад в Омске. Недорогой автомобиль В-класса пользовался большой популярностью и занимал 25% — 30% в структуре наших продаж. Но даже с учетом этого фактора считаю, что в целом мы выполнили программу- максимум, сохранив за собой лучшую долю рынка в Омске – почти 20%. Сейчас Lanos заменит Chevrolet Aveo, близкий к нему по ценовой категории в базовой комплектации, но автомобиль уже намного новее и выше классом. При достаточных поставках в Россию мы продвинем эту перспективную марку в Омске не хуже «Ланоса».

— По-вашему, будет ли развиваться российский авторынок в текущем году?

— Сложно сказать. Пока макроэкономическая ситуация не очень хорошая – снижаются доходы населения, падает цена на нефть, сохраняются высокие процентные ставки и большой процент отказов по кредитам, автопроизводители продолжают удерживать высокие цены. Более того, в прошлом году Россия по объемам продаж иномарок с третьего места сместилась в самый конец списка. Мы сейчас даже не в десятке. И сразу приоритеты производителей сместились на другие рынки. В итоге российские дилеры имеют не самый лучший ассортимент автомобилей, снижение рекламной и маркетинговой поддержки, сбои в логистике и вынуждены мириться с тем, что производители откладывают вывод новых моделей. Эта тенденция продлится и весь следующий год. Однако General Motors в разгар кризиса запустил продажи Opel Insignia и Chevrolet Cruze, что на фоне других производителей являлось героизмом, и продолжает обновлять модельный ряд. В текущем году мы представим новые Opel Astra и Chevrolet Spark, за ними последуют новый Opel Meriva и Chevrolet Orlando. Прогнозы продаж на 2010 год пока пессимистичные. Если в штуках (при условии запуска и поддержки в полном объеме правительственных программ розничного кредитования) можно согласиться с аналитиками АЕБ на 1,6 млн машин, то в денежном выражении рынок упадет еще минимум на 20%. А если программа будет работать с такими сбоями, которые были в январе, то рынок в России упадет до 1,2 млн штук.

— В каком ценовом сегменте сейчас реализуется максимальное количество автомобилей?

— По России самый массовый сегмент – автомобили стоимостью до 500 тысяч рублей. В Омске он ниже — до 400 тысяч. Самыми популярным здесь являлись Renault Logan и Сhevrolet Lanos. Хуже продаются автомобили стоимостью более 400 и совсем слабые продажи в сегменте более 600. Про люксовые брэнды я вообще не говорю. Здесь продажи рухнули не только у официальных дилеров, но и у серых поставщиков. Хотя в «СИБИРЬ МОТОРС» люкс жив. Клиенты идут, заказывая Hummer и Cadillac, которые мы привозим в кратчайшие сроки со складов в Москве. В массовом сегменте у нас сейчас представлены недорогие Chevrolet Aveo и Chevrolet Lacetti базовых комплектаций.В классе С мы делаем ставку на Chevrolet CRUZE и новый Opel Astra. Наши приоритеты полностью совпадают с приоритетами GM, который уже вполне оправился от кризиса и выстраивает по привычке агрессивную стратегию борьбы за рынки Европы. А поскольку у нас очень тесные партнерские отношения (мы являемся дилерами уже более 5 лет), нам это очень помогает достигать своих целей. Например, мы полностью поддерживаем выделение Opel в структуре GM как отдельный, полностью самостоятельный бизнес с агрессивной стратегией продвижения на рынках, мощным инвестиционным потенциалом и полностью обновленным модельным рядом (Antara, Insignia, новые Astra и Meriva). Результаты организации дистрибьютора уже в середине этого года очень сильно скажутся на работе дилеров и росте доли рынка Opel в России.

— В последние годы дилеры стали активно развивать услугу «trade in» — обмен старого авто на новый. Какая ситуация у вас?

— До недавнего времени trade in у нас развивался пассивно, так как не было достаточной клиентской базы. Два года назад желающих поменять свой Chevrolet или Opel на более новую модель c небольшой доплатой были единицы. Сейчас парк автомобилей большой и услуга востребована. Поэтому мы это направление развиваем активно.

— Пока обмениваете только Сhevrolet и Opel?

— Пока да. Но планируем принимать автомобили с пробегом и других популярных марок, востребованных на вторичном рынке. Автомобили мы принимаем по рыночной цене через прохождение профессиональной оценки технического и товарного состояния, с наличием страховой истории и обслуживанием у нас. У автомобиля с пробегом от официального дилера много преимуществ, таких как юридическая чистота сделки, отсутствие рисков, реальный пробег, достоверная история эксплуатации автомобиля, гарантии сервисного центра. Основных направлений три: обмен в зачет нового с доплатой и с выкупом по нашей цене, прием и продажа без выкупа по цене владельца, продажа по нашей цене без выкупа.

— Какие меры будете применять для повышения эффективности работы в текущем году?

— Направлений много. Например, мы будем пересматривать все бизнес-процессы и менять внутреннюю структуру организации. Тот механизм работы автоцентров, который был введен в 2006 году, уже менее эффективен. К тому же в прошлом году у нас происходило высвобождение кадров, функции которых ложились на плечи других сотрудников. Это бесконечное ужимание привело к тому, что на людей было навешано много обязанностей. Меняя бизнес-процессы, мы будем перераспределять обязанности. Сотрудники станут отвечать за меньшее количество вопросов с одновременным повышением качества своей работы. При этом у персонала появятся регламенты, где досконально будет прописано что и как он должен делать. В конечном счете клиенту будет уделяться больше внимания. Конечная цель – увеличение качества обслуживания клиентов и их автомобилей, максимально исключающее человеческий фактор и ошибки. Это очень сложные задачи, но мы их выполним, это наше будущее. Второе направление – максимальная автоматизация всех бизнес-процессов. У нас уже работает специализированная программа «Альфа-Авто» на платформе «1С: Предприятие», позволяющая хранить и обрабатывать все данные о клиенте, его автомобиле и истории взаимоотношений с дилерским центром. Другим очень важным направлением для нас является более плотная работа с клиентской базой. Парк наших автомобилей за четыре года продаж составляет более 8 тысяч. И сейчас не все владельцы обслуживают автомобили у нас. Наша цель – вернуть на обслуживание всех. Для этого с клиентской базой будет вестись активнейшая работа по улучшению качества и скорости обслуживания, снижению стоимости обслуживания и запчастей для постоянных клиентов.

— А каким образом будете повышать качество и скорость обслуживания?

— Как я уже говорил, в «Западно-Сибирском Альянсе» и «СИБИРЬ МОТОРС» будет изменена структура работы техцентров. В данный момент вся работа автосервиса сосредоточена на одном человеке – приемщике, который принимает и выдает автомобили, работает с телефоном, с документами, с отчетностью и занимается многими другими вопросами. Теперь эти функции будут перераспределены между несколькими службами – по работе с клиентами, call-центром, службой приемки и цехами, а также службой, которая будет независимо отслеживать все процессы в цехах и оценивать качество работ. Данная система работ реализована в профессиональных техцентрах Москвы и Европы. Конечно, там другой трафик и объем клиентской базы, уровень обучения и навыков персонала. Но начинали они в одинаковых с нами условиях, так что для нас это вполне достижимая цель.

— Что ожидаете от 2010 года?

— Аналитики прогнозируют в текущем году рост рынка на 10%, что составит 1,6 млн авто. В наших автоцентрах, думаю, объемы будут либо такими же, как в 2009 году, либо немного меньше из-за отсутствия Lanos. В любом случае на рынке мы себя чувствуем уверенно. Для нашей стабильности уже достаточно набрали обороты и сервис, и продажи запчастей. Более того, мы планируем расширение клиентской базы за счет автомобилей других марок, в обслуживании которых многие наши сотрудники обладают большим опытом. И чтобы на должном уровне справиться с возрастающим объемом работ, мы уже сейчас докупаем необходимое оборудование, инструменты, формируем склад запчастей и расходных материалов. В продажах автомобилей 2010 год будет более сложным, чем 2009 год для всех дилеров в Омске. Тем более что большинство из них испытывают дополнительные сложности в финансировании или структуре собственности, которые еще неизвестно как скажутся на их существовании. В любом случае, несмотря на молодость автодилерского бизнеса в Омске (большинству дилерских центров не более 5 лет) и в России, мы вносим свою лепту в организацию цивилизованного, прозрачного и клиентоориентированного бизнеса по обслуживанию автомобилей. И, несмотря на наш малый возраст и иногда возникающие сложности в качестве обслуживания, мы улучшаемся каждый год и продолжаем свою миссию первопроходцев в сфере продаж и обслуживания таких технически сложных и дорогих товаров, как современные автомобили.

Сергей ЩЕРБАНЕВ

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.