«Буду более краток. О том, что я, сатрап-чиновник, зажимаю рот свободной омской прессе в лице господина МАЛЬГАВКО, с удивлением узнал через два дня после командировки в Тару. В лицо Сергей Владимирович мне такое как-то говорить постеснялся. Напротив, жал руку, уверял, что решение об увольнении принял сам, угощал чаем с конфетами, и даже подарил на прощание кружку с фирменным знаком газеты. Смешно сказать, но знал бы – не взял. Как говорится, бойтесь данайцев дары приносящих.
Хочу заверить, разговоры о том, что господина МАЛЬГАВКО пытаются заставить писать славословия – вранье, желание выглядеть поблагороднее перед читателем. Раньше за такое лицемерие и откровенную ложь в приличные дома не пускали, а сейчас в цивилизованные времена автоматически вручают лавры борца за свободу слова. Причем, кричит, господин МАЛЬГАВКО, о том, что эта свобода нарушается на виртуальных страницах той самой газеты «Тарское Прииртышье», где ему якобы рот зажимают. Я уже по телефону позвонил и сказал этому «пострадавшему», что руки ему больше не подам.
Теперь по сути. На встрече с коллективом газеты ( МАЛЬГАВКО при этом присутствовал, может подтвердить) я четко и на конкретных примерах рассказал, что подразумеваю под идеологией. Это, прежде всего, доведение до сведения читателей, жителей Тарского района оперативных решений Губернатора и Правительства Омской области по субсидиям на молоко, льготам социально уязвимым категориям населения, программе предоставления жилья ветеранам и др. Сколько средств выделено, кто имеет право на их получение, какие документы необходимы. Еще есть тема антитеррористической безопасности, о которой сегодня тоже надо говорить и писать.
Это и есть государственный заказ газете, которая является бюджетным учреждением и в прошлом году получила из бюджета области более миллиона шестисот тысяч рублей. Если эту идеологию МАЛЬГАВКО воспринимает как насилие над собой – это его личное дело. Остается только удивляться, что столько лет терпел и работал, скрывая ненависть к той самой власти, от которой у него все стены в кабинете дипломами увешаны. Впрочем, это его личный выбор.
Отдельно хочу сказать защитникам «омской свободной журналистики». Нравится кому-то или нет, но у государственной власти есть и будут государственные СМИ. Чтобы доводить до сведения населения, избирателей те решения, которые власть принимает в их интересах. Все остальное от лукавого, болтовня, если хотите, но для кого-то, безусловно, возможность нажить себе политический капитал. К свободе слова это не имеет никакого отношения, а скорее уже вопрос человеческой порядочности.
И последнее. Если Сергей МАЛЬГАВКО считает, что я грубо нарушил Закон о СМИ ему следует обратиться в суд или в прокуратуру. Если он этого не делает, значит, по сути направил лживое обвинение в мой адрес, которое оставляю на его совести.»
Роман ОНОПРИЕНКО, начальник Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области