Все рубрики
В Омске воскресенье, 5 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,6918    € 98,5602

Московский режиссер ХЛЕБНИКОВ сравнил красавицу Любочку и сантехника Степана с творениями ЦЕРЕТЕЛИ

21 апреля 2010 21:08
0
1583

С 15-го по 17 апреля в «Галактике» проходил открытый фестиваль «Любительское кино + Profi». Говорить о профи в этом виде искусства в нашем городе пока не приходится, зато любители имеются. В итоге в номинации «Лучший игровой фильм» победила лента Андрея КУДРЯВЦЕВА «Виолончель», лучшим документальным фильмом стала картина Евы БУЛУЧЕВСКОЙ «По образу и подобию». Как отметило жюри фестиваля, в текущем году представленные работы были профессиональнее, качественнее и интереснее, чем в прошлом. По мнению омского кинорежиссера Владимира ГОЛОВНЕВА, в нашем городе формируется киносреда. Теперь, порадовался Владимир, в Омске появились люди, с которыми можно поговорить о кино. Раньше же режиссеру ГОЛОВНЕВУ, опять же по его словам, о кинематографе приходилось разговаривать с самим собой. Хэдлайнером стал московский режиссер Борис ХЛЕБНИКОВ («Коктебель», «Короткое замыкание», «Свободное плавание»), который прилетел на закрытие фестиваля. Борис был очень грустный и по виду уставший, но когда говорил о кино, то оживлялся, и порой на его лице появлялась улыбка. Возможно, от вопросов, которые ему задавала омская пресса. Например, как правильно снимать кино?

— Знаю одну систему образования для кинорежиссера. Нужно снимать по 30-секундному или 30-минутному фильму в неделю. Во ВГИКе, где я учился, студенты-режиссеры снимали по одному пятиминутному фильму в год. За все время обучения у них было четыре фильма. В результате человек не получал никакого профессионального навыка. А если ты снимаешь каждый день по фильму, то это будет дрянь, дрянь, дрянь, а потом раз — и десятый фильм хороший. А 11-й еще лучше, — посоветовал режиссер.

По его мнению, снимать кино может любой, но для этого нужно тренироваться. Отсутствие денег и профессионального образования – не преграда. Покупаешь недорогую камеру – и снимаешь. Борис ХЛЕБНИКОВ признался, что в U-Tube можно найти фильмы, срежиссированные смелее и интереснее, чем профессиональная массовая продукция. Знаменитый «матерщинник» Сергей ШНУРОВ, например, просит своих друзей-режиссеров снимать его клипы бесплатно и на домашнюю камеру.

Сейчас Борис ХЛЕБНИКОВ работает продюсером телесериала «Любовь на районе». Говорит, что второй сезон будет интереснее первого. Параллельно пишет сценарий к своему будущему фильму про российских фермеров. Это будет ремейк американского вестерна 50-х годов «Ровно в полдень» с Гэри КУПЕРОМ и Грейс КЕЛЛИ. Все персонажи фильмов ХЛЕБНИКОВА живут в провинции, хотя сам он российскую глубинку не любит.

— Не люблю, как у нас все устроено. Один город живет в XXI векe, а вся страна на два века в прошлом. Это чудовищно, что мысль об обучении и хорошей работе всегда связана у людей с идеей отъезда из своего города и переезда в Москву. Это идиотская и совершенно ненормальная ситуация. Идиотская, потому что очень мало доступа к образованию, музеям, музыке, концертам, кино в провинции. Колоссальная разница между Москвой и другими регионами, — отметил режиссер.

ХЛЕБНИКОВ считает, что Омск отнюдь не провинция. По его мнению, в нашем городе не такие глупые градоначальники, как в Москве, поэтому аккуратно следят за красиво покрашенными церквями. Наши Любочка и Степан режиссеру нравятся больше «мастодонтов» Зураба ЦЕРЕТЕЛИ в Москве.

Параллельно с подведением итогов фестиваля «Любительское кино + Profi», кстати, хорошо организованного департаментом культуры и Кино-досуговым объединением Омска, проходил допремьерный показ новой трехчасовой серии «Утомленные солнцем» Никиты МИХАЛКОВА.

Борис ХЛЕБНИКОВ ответил на вопрос, почему в последние годы излюбленной темой многих режиссеров становится ВОВ.

— Это хорошо заметная тенденция на патриотизм. И этот патриотизм насаждается довольно агрессивным и глупым образом на ТВ и в кино. Те же самые «Мы из будущего» и подобные фильмы эксплуатируют тему патриотизма. Я считаю, что это вредоносно. Когда государство начинает в массовом порядке делать ставку на патриотизм таким образом, то это первый признак того, что людей хотят отвлечь от настоящего положения дел в стране, — считает режиссер.


 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Книжный клуб: «Библиографическая редкость»

Издательство Омега-Л; Т8 Издательские технологии выпустило в свет книгу Макса ДВОРЖАКА «История искусства как история духа» (М.; 2024 год; 480 стр.; тираж 1800 экз.). 

4 мая 22:25
0
347

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.