Веселую» жизнь устроило на прошлой неделе многим своим абонентам ОАО «Сибирьтелеком»: 23 апреля за неуплату были отключены тысячи телефонов, владельцы которых своевременно оплатили поступившие им счета.
Ни за что, ни про что пострадали омичи, которым не по карману (или просто не нужен) безлимитный тариф. Соответственно, они выбрали «Социальный» или «Комбинированный» и дополнительно оплачивают минуты сверх базового объема, если не уложатся в установленный лимит.
Точно так же они поступили и в марте, и в апреле. Далеко не все при этом обратили внимание, что в мартовский счет за услуги была дополнительно включена некая сумма, обозначенная как «Перерасчет начислений». А те, кто заметил, стали названивать в справочную службу, чтобы выяснить, откуда она взялась. Потому что в счетах никаких пояснений по этому поводу не было.
Далеко не всем удалось дозвониться, и не все дозвонившиеся получили внятное объяснение. Нередко им предлагали посетить сервисный центр и на месте во всем разобраться. В большинстве случаев дополнительная сумма была невелика, и часть абонентов, всегда регулярно вносящих плату за телефон, решила, что это – просто случайная ошибка. Приехать разобраться очень многие не успели: громом среди ясного неба стало для них отключение «за неуплату».
Ошибка действительно была. Как поясняли сотрудники сервисных центров возмущенным абонентам, «просто произошел сбой компьютера», из-за чего в февральские счета не была включена стоимость сверхлимитных минут. За ошибку то ли компьютера, то ли сотрудников «Сибирьтелекома» расплачиваться пришлось абонентам: кто-то не смог вызвать врача, кто-то – дозвониться до оставшихся дома детей или престарелых родственников. Да мало ли кому куда надо было срочно позвонить!
Начальник сервисного центра на ул. Герцена Светлана ПАВЕЛЬЕВА не смогла сообщить ни точную причину произошедших неприятностей, ни количество пострадавших. Все вопросы предложено задать вышестоящему начальству. Приемный день — четверг. Хочется надеяться, что уж он-то располагает конкретной информацией о том, кто виноват и главное — как не допустить повторения ситуации.
Потому что никто не спорит — платить по счетам надо. Но кто и каким образом компенсирует потери времени, нервов и денег за проезд абонентам, которые были вынуждены бросить все дела и мчаться в сервисный центр, чтобы оплатить 3, 8 или 25 рублей? А всего-то и надо было в тексте мартовского счета вместо угроз расторгнуть договор в случае неоплаты написать: «Уважаемые абоненты! По нашей вине в счет за февраль не была включена стоимость сверхлимитного времени. Приносим свои извинения и просим внести соответствующую сумму одновременно с оплатой услуг за март». Или что-нибудь вроде этого…
И все! Никаких проблем ни у абонентов, ни у сотрудников сервисных центров. Сделать это было совсем нетрудно и догадаться несложно. Просто клиентов своих надо и в самом деле уважать, а не считать их бессловесным быдлом.