В феврале 2010 года в Следственный комитет по Омской области из прокуратуры Омской области для проведения проверки поступило заявление осужденного за взяточничество бывшего сотрудника милиции Анатолия БЫЧКОВА. В заявлении сообщалось о том, что в суде начальник Управления по налоговым преступлениям Ринат НУРГАЛИЕВ дал ложные показания относительно обстоятельств увольнения БЫЧКОВА из органов внутренних дел. Об этом сообщает пресс-служба следственного управления СК при прокуратуре РФ по Омской области.
По данному факту следственными органами Следственного комитета по Омской области проведена проверка, в ходе которой установлено, что НУРГАЛИЕВЫМ в судебном заседании была сообщена неверная дата увольнения БЫЧКОВА и другого осужденного Максима ПРОХОРОВА (подробности см. в газете «Коммерческие вести» от 30 сентября и 13 октября 2009 года).
В ходе проверки не было получено данных о том, что недостоверные показания были даны умышленно. В обязанности начальника Управления по налоговым преступлениям не входят полномочия по изданию и подписанию приказов об увольнении сотрудников, в связи с чем Нургалиев мог добросовестно заблуждаться относительно даты увольнения БЫЧКОВА и ПРОХОРОВА. Его показания не имели существенного значения для правильного установления судом обстоятельств совершенного БЫЧКОВЫМ и ПРОХОРОВЫМ преступления, предусмотренного п.п. «а», «г» ч. 4 ст. 290 УК РФ (получение взятки в крупном размере, совершенное группой лиц по предварительному сговору), и не повлияли на судебный приговор.
По результатам проверки вынесено процессуальное решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием в действиях НУРГАЛИЕВА составов преступлений, предусмотренных ст. 303 УК РФ (фальсификация доказательств) и ст. 307 УК РФ (заведомо ложные показания).