Все рубрики
В Омске воскресенье, 8 Сентября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 89,8225    € 99,7156

Произвол на улице Стальского

19 мая 2010 13:17
0
1641

Три ТСЖ, образованных жителями двух домов — № 12 и 12/1 по улице Стальского, разбили во дворе платную стоянку, места на которой были распроданы жильцам. Собственникам, оказавшимся без машиномест, въезд на огороженную территорию двора теперь ограничен.

За нарушение правил въезда во двор – эвакуация машины

Жители домов по ул. Стальского, 12 и 12/1 оказались заложниками собственных ТСЖ.
В августе 2009 года три ТСЖ, образованных двумя домами (ТСЖ «Бриз», ТСЖ «Бриз-1» и ТСЖ «Юбилейный»), огородили территорию общего двора и разбили на ней платную автостоянку. На въезде по двор установили домик для охранников и подвели видеонаблюдение. Тем жильцам, кто пожелал гарантированно получить место на стоянке, предложили заплатить по 6,5 — 8 тысяч рублей. Однако парковочных мест хватило далеко не всем. По приблизительным подсчетам самих собственников, в двух домах живет порядка 300 автовладельцев. Стоянка вмещала только 70 (затем количество парковочных мест было увеличено до 93).

Проблемы у «бесприютных» автовладельцев начались после того, как правление трех ТСЖ утвердило Правила въезда на придомовую территорию. Беспрепятственно во двор разрешили въезжать только спецмашинам (скорой помощи, пожарным) и жильцам, имеющим парковочные места (для этого они должны на въезде предъявить сторожу специальную карточку). Всем остальным можно подъехать к родному дому только днем, да и то ненадолго (после 18.00 разрешается оставлять во дворе машину не более чем на 2 часа). После второго нарушения Правил, жильцам запрещается въезжать во двор. А в случае, если они туда все-таки проникнут, их машина будет эвакуирована без предупреждения. После принятия этих Правил председатель ТСЖ «Бриз» Валентина СОРОКА снабдила охранников списком с номерами «пропускных» машин. А в штате ТСЖ появилась новая должность – «ответственный по двору». В его обязанности входит надзор за работой сторожей, «выявление нарушителей Правил въезда и принятие мер по их ликвидации».

— С осени прошлого года я стала прорываться к себе домой только с боем, потому что номеров моей машины нет в списке у охранников, — рассказывает жительница дома по ул. Стальского,12 Виктория БАРСУКОВА. — Если я все-таки проезжаю во двор и ставлю машину у своего подъезда, начинаются звонки в домофон с матами и угрозами.

Случалось, что «непроездные» автомобили оттаскивали тросами с выкупленных парковочных мест. А в конце прошлого года на размеченных местах стали устанавливать небольшие ограждения с замками – припарковаться может только тот, у кого есть ключ.

Бизнес ТСЖ на имуществе жителей

Вскоре после организации прибыльного бизнеса по сбору с жителей платы за стояночные места (помимо разовой платы автовладельцы ежемесячно перечисляют ТСЖ по 700 рублей с одного машиноместа) выяснилось, что никакой ответственности за сохранность машин ТСЖ не несет. После того как у автомобиля одного из жильцов прокололи колеса и он обратился в ТСЖ за компенсацией ущерба (как это бывает на платных автостоянках), председатель Валентина СОРОКА посоветовала ему внимательнее прочитать, за что именно он платит в квитанции. Плата за место на стоянке взимается по строке «содержание прилегающей территории». К содержанию территории претензии есть? Нет. Разговор окончен.

Отчаявшись, жители потребовали показать им протокол заседания правления трех ТСЖ, на котором было принято решение об организации стоянки. В протоколе написано следующее: «Разрешить жильцам оставлять машины на ночь на придомовой территории при условии, если владельцы этих машин будут вносить средства на благоустройство, техническую оснащенность придомовой территории, на повышение безопасности детей на придомовой территории, на охрану имущества жильцов. Ограничить стоянку автомашин во дворе по времени тех владельцев, которые не участвуют в условиях предыдущего пункта». То есть формально места на стоянке не выкупались – люди, оказывается, просто платили ТСЖ за благоустройство двора. Фактически же ТСЖ продали людям часть придомовой территории — то есть часть имущества, которое им по факту уже принадлежит.

Нулевая реакция

Этот вывод подтвердила прокуратура, куда Виктория БАРСУКОВА обратилась осенью прошлого года. В своем ответе заместитель прокурора Ленинского округа ВАСИЛЬЕВ приводит нормы Жилищного кодекса о том, что «собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства». Более того, Жилищный кодекс запрещает собственникам «осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме». «Общее собрание собственников не вправе осуществлять выдел в натуре доли собственников на общее имущество путем закрепления за последними постоянных парковочных мест во дворе дома», — пишет зампрокурора.

Однако ответ прокуратуры не произвел на руководителей ТСЖ никакого впечатления – реакция была нулевой. В январе 2010 года Виктория БАРСУКОВА обратилась в Ленинский районный суд с требованием отменить решение ТСЖ о выделении мест на стоянке и правила взезда во двор. В суде представитель ТСЖ неожиданно заявила, что арендная плата за места на стоянке товариществом не взимается, а их распределение носит «внутренний характер» — собственники дома, минуя ТСЖ, якобы договорились об охране их автомобилей за отдельную плату, и охранник «сам определяет пропускной режим».

— Судья предложил ТСЖ добровольно отменить все ограничения на въезд автомобилей жильцов во двор. Мы пошли на мировое соглашение. Однако прошло уже несколько месяцев – ничего не изменилось. Я по-прежнему не могу въехать в свой собственный двор, — говорит Виктория БАРСУКОВА.

Формально ТСЖ отменили решения об ограничении въезда во двор, но фактически это правило продолжает действовать. Не трудно догадаться почему. Руководству ТСЖ вряд ли хочется отказываться от немалой прибыли, которую приносит стоянка. Ежемесячная плата жителей за 93 машиноместа составляет порядка 65 тысяч рублей (единовременный выкуп мест, по приблизительным подсчетам, мог принести около одного миллиона рублей). При этом затраты на стоянку – минимальные (содержанием двора ТСЖ обязано заниматься на текущие платежи собственников по квитанциям). Тот факт, что решения об организации платной стояки признаны незаконными, ТСЖ, похоже, мало волнует. С таким же успехом его хитроумные руководители могут вскоре ввести плату, например, за пользование лестницами в подъездах: тем жителям, которые откажутся платить, можно запретить входить в дом.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.