Все рубрики
В Омске пятница, 29 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,2628    € 99,7057

Книжный клуб: Луи родом из Москвы

9 июня 2010 15:00
0
1229

Как правило, исторические решения принимаются совсем не так, как об этом сообщают обывателю. 

Антон ХРЕКОВ
Король шпионских войн. Виктор Луи — специальный агент Кремля
Серия «Политический бестселлер»
Ростов н/Д: Феникс, Краснодар: Неоглори, 2010 год. — 313 стр.
Тираж 3 000 экз.

«О таких принято говорить: его биографии хватило бы на троих. Как и должно быть у людей его профиля, о его детстве почти ничего не известно. И, как полагается сюжету авантюрно-приключенческого романа, он был сиротой. Луи — это не кличка, а настоящая «родная» фамилия по паспорту: кое-кто из его друзей, правда, клянется, что изначально она записывалась как «Луй», но потом, мол, то ли отец, то ли он сам ради благозвучия убрал хвостик над «и». «Франкофонность» этой фамилии восходит к французским гугенотам: впоследствии, после отсидки в сталинских лагерях, она будет ему помогать повсеместно, коронует его в короля своего жанра, возведет его на престол Луи-короля».

В общем, родившийся в 1928 году в Москве и от природы обладавший беспокойным характером, авантюрными склонностями и тяготением к обеспеченной и красивой жизни Виктор Луи стал в конце концов проводником («этаким постоянным «шерпой»), обеспечивающим выход Кремля напрямую на западные прессу и истэблишмент.

Это был далеко не первый случай такой связи. Подобный сценарий был успешно обкатан на смычке «Феклисов-Скали». Как уточняет автор книги в предисловии, одной из самых значительных фигур неофициальных переговорщиков был советник посольства СССР в Вашингтоне Алексей Феклисов, который в разгар Карибского кризиса стал «тайным каналом» обмена информацией между Кремлем и Белым домом. «Феклисов получал вводные из Москвы, звонил вхожему в дом Кеннеди тележурналисту итальянского происхождения Джону Скали (любимому корреспонденту госсекретаря Дэна Раска и клана Кеннеди), ехал встречаться с ним в кафе, где с глазу на глаз, как художник с художником, доверительно «доводил до сведения» советские претензии и предложения и ыслушивал взаимности».

Иными словами, это был не официальный мидовский, а человеческий канал межгосударственного обмена информацией, который блестяще отработал свое назначение и даже, возможно, спас мир от атомной войны. Судьбе и времени еще одного переговорщика и посвящена книга.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

После выставки французских «бунтарей» омичам показывают русский импрессионизм

Новая масштабная выставка открылась в Музее им. М.А. Врубеля

29 марта 18:40
0
90

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.