Татьяна ВАХРИНА,
военный психолог:
? С одной стороны, иск оправдан. С другой стороны, это не вина конкретного районного ГОВД, а его беда. Беда в том, что возможности предотвратить подобные преступления в данном случае были скорее всего минимальными. Я сомневаюсь, что в штате этого ГОВД есть постоянный специалист, работа которого заключается в оценке морально-психического состояния сотрудников. Это не снимает ответственности с руководителей Александра МЕЦА. Но выплата компенсаций не решает проблемы в целом.
Александр ЕМЕЛИН,
генеральный директор юридического агентства «Гарант-Профит»:
— Иск безусловно оправдан. Единственное — сумма иска некорректна. Судебная практика показывает, что в случаях гибели человека взыскивается от 100 000 до 500 000, но не было таких случаев, чтобы компенсация составила два миллиона рублей. Заявленную сумму суд вряд ли подтвердит.
Олег ЛИПОВ,
юрист:
? Оправдан. Статьями 15, 16, 151, 1069 и 1070 ГК РФ. В них говорится о безусловной ответственности государства в тех случаях, когда сотрудник той или иной структуры совершает преступление при исполнении служебных обязанностей. Конечно, УВД по Омской области обязано выплатить компенсацию родителям погибшей, а добровольная помощь не освобождает от ответственности.
Денис НАУМОВ,
индивидуальный предприниматель:
? Сложно осуждать родителей погибшей девочки в их желании хоть как-то наказать людей, которые допустили это преступление. С другой стороны, не будь МЕЦ в этот момент на службе, не будь он и вовсе сотрудником милиции, беда, наверное, произошла бы. Человеку, перешагнувшему за грань морали, за грань закона, все равно, есть ли у него погоны на плечах, и все равно, что в руке — табельное оружие или кухонный нож.