В Омской ТПП подвели итоги мониторинга деятельности федеральных структур, функционирующих на территории региона, во втором квартале 2010 года. Это совместный годовой проект с газетой «Коммерческие вести». Итоги в цифрах представлены в таблице-диаграмме.
Прокомментировать оценки, выставленные предпринимателями омским чиновникам, мы попросили президента Омской ТПП Татьяну ХОРОШАВИНУ:
— Цель нашего проекта не в определении, кто лучше, а кто хуже работает. Главно嬬 – выявить проблемы, возникающие во взаимоотношениях предпринимателей с контрольно-надзорными органами, и оптимизировать государственно-частное партнерство. Традиционно высокие показатели демонстрирует Омская таможня: по степени открытости — 4,5 балла, по уровню профессионализма и качеству услуг — 4,8 балла, по эффективности работы общественно-консультативного совета (ОКС) —5 баллов.
— Кстати, по последнему показателю — работа ОКС — у шести из девяти объектов мониторинга вообще не выставлены баллы. Чем это объясняется?
— Объясняется просто — отсутствием такой структуры. По федеральному закону № 209, принятому еще в 2007 году, такие советы должны быть созданы при каждой федеральной структуре для оптимизации работы с предпринимательским сообществом. Однако наши чиновники как всегда «медленно запрягают». Добавлю, что, несмотря на то, что в декабре прошлого года такие советы все-таки были созданы при Роспотребнадзоре и Россельхознадзоре по Омской области, за истекший период они себя никак не проявили, поэтому просто не оценивались нашими экспертами.
Тем не менее мы оставляем в анкете этот критерий в надежде, что он «придаст ускорения» чиновникам и они развернутся лицом к предпринимательским кругам региона. Ну а в тройку лидеров в этой номинации по итогам II квартала вошли Омская таможня (5,0), УФАС по Омской области (4,6) и Управление федеральной миграционной службы по Омской области (4,4).
— Татьяна Александровна, в итоговой таблице представлены лишь сухие цифры мониторинга. Наверняка эксперты обозначают проблемы взаимодействия и высказывают рекомендации по совершенствованию работы чиновников?
— Безусловно. Приведу наиболее значимые комментарии. По мнению некоторых экспертов, значительно усложняет работу с Управлением Федеральной налоговой службы РФ по Омской области отсутствие электронной почты. В адрес Омскстата высказано пожелание — сделать более доступной статистическую информацию и убрать коммерческую составляющую в ее предоставлении. Низкое качество консультаций, многократная переадресация к различным специалистам, проще говоря, отфутболивание — такие претензии высказали эксперты по поводу работы ГУ МЧС России по Омской области. И активнее сотрудничать с региональными бизнес-объединениями — такое пожелание прозвучало в адрес всех объектов мониторинга.
Подводя итоги, хочу выразить благодарность всем, кто принял участие в нашем проекте. Анкетирование будет проводиться в течение всего 2010 года, так что в фокусе внимания предпринимательского сообщества успеет побывать не один десяток федеральных ведомств.
Лариса ШКАЕВА