Если времени мало, нужно читать талантливые рассказы.
Тонино БЕНАКВИСТА
Мясорубка для маленьких девочек
Пер. с фр.
М.: ИД «Флюид», 2006 год. — 208 стр.
Тираж 5 000 экз.
«Было семь часов утра, когда я встретился с этим револьвером. Именно встретился, другого слова не подберешь. Как будто завел знакомство с живым человеком. Я решился взять его в руку, чтобы проверить, способен ли я держать оружие, и узнать, что испытывают в такой миг. Сначала мою ладонь пронзила странная дрожь, которая быстро охватила руку до локтя. Я изо всех сил сжал рукоятку револьвера. И не смог одолеть искушения поиграть с ним, раз за разом выхватывая из воображаемой кобуры. Потом я начал целиться, протянув вперед руку, но не пытаясь спустить курок. Разумеется, из страха перед пулей и шумом, который мог произвести выстрел»
Так начинается первый в сборнике рассказ под названием «Сад шпаны». Неожиданное знакомство с револьвером закончится для героя плохо, о чем, впрочем, нетрудно было догадаться: какие уж тут игрушки. Тем не менее не зря БЕНАКВИСТУ считают признанным «мастером парадоксального детектива» и «гением сюжетной интриги». В сборнике — пятнадцать рассказов, которые только подтвердят эти определения, образовав хитроумную вязь из причин и следствий, ужасая и развлекая. Тонино БЕНАКВИСТЕ под пятьдесят: он считается одним из самых популярных европейских писателей. Француз итальянских кровей, литературовед и киновед по образованию, он успел испробовать самые разные профессии, а четверть века назад опубликовал свой первый роман.
«Мясорубка» увидела свет в 1993 году: в это время БЕНАКВИСТА сам стал авторитетным критиком, и в различных парижских еженедельниках регулярно появлялись его рецензии на полицейские детективы. Кроме того, телевидение экранизировало ряд его произведений. Как пишет www.benakvista.net.ru, «видимо, более тесные контакты с телевизионным миром и дали Бенаквисте пищу для размышлений, побудив его написать «Сагу» — роман о том, как четыре сценариста, сочиняющих «мыльную оперу», незаметно становятся властителями дум человечества и начинают менять, буквально менять историю — в планетарных масштабах. Парадокс в том, что дома писатель телевизора не имел — но, может быть, этим и объясняется необычность его романа, высоко оцененного читателями. Выйдя из печати в 1997 году, «Сага» мгновенно стала бестселлером и вскоре была переведена на многие языки, принеся Бенаквисте мировую известность».