в общественном транспорте.
Администрация Омска намерена инициировать увеличение платы за проезд в городском пассажирском транспорте. Об этом сообщил вице-мэр, директор департамента финансов и контроля Богдан МАСАН на аппаратном совещании в мэрии 23 августа.
Действующая плата за проезд в муниципальном транспорте в размере 9 рублей была установлена летом 2007 года. С тех пор, по словам Богдана МАСАНА, значительно выросли цены на ГСМ, запчасти, увеличилась заработная плата работников городских ПАТП. Аналогичными темпами растут расходы городского бюджета на поддержку транспортников. Так, за первые шесть месяцев 2010 года на компенсацию выпадающих доходов от перевозки льготников – пенсионеров, студентов и школьников — предприятиям городского пассажирского транспорта из бюджета Омска выделено 95,5 млн рублей. Еще 150,7 млн рублей омские транспортники получили из бюджета в качестве финансовой поддержки. Это 84% от объема расходов, запланированных по данной статье на весь 2010 год.
Богдан МАСАН сообщил, что в администрации города создана рабочая группа по оптимизации расходов бюджета на общественный транспорт.
— Мы побывали в Екатеринбурге и Челябинске, познакомились с ситуацией в сфере муниципального транспорта в городах-миллионниках, — рассказал мэру директор департамента финансов и контроля. — Там ситуация схожая с нашей. Администрация Омска держала тариф на уровне 9 рублей в течение 3 лет. Настало время выходить с решением о повышении платы за проезд в транспорте. Это нужно делать плавно, без резких скачков. Но без этого у транспортных предприятий будут расти расходы по налогам, будут нарушения законодательства по платежам в Пенсионный фонд. Нужно решаться на этот шаг.
— Видимо, да, — согласился Виктор ШРЕЙДЕР. — Экономика — вещь неумолимая. Но это не должно быть единственным мероприятием.
По словам Богдана МАСАНА, экономию расходов на содержание транспортных предприятий должно дать внедрение новой маршрутной сети Омска. Кроме того, департамент финансов недавно завершил проверку городских ПАТП и выявил внутренние резервы для экономии. «Мы посмотрели нормы списания зимнего топлива и нашли в этой части резервы для экономии порядка 60 млн рублей в год. Владимир ГУБЕР (директор департамента транспорта.– Прим. «КВ») учел предложения и занимается сокращением затрат», — пояснил Богдан МАСАН. В ближайшее время планируется также пересмотреть расходы транспортников на содержание недвижимого имущества – автобаз и административных зданий ПАТП.