Все рубрики
В Омске воскресенье, 15 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Галина БОЙКО, генеральный директор ООО «Геомарт-Ритейл»: «Мы оплатим сгоревший товар сразу после получения страховки»

1 сентября 2010 13:06
0
1703

Двадцатого июля 2010 года сгорел омский гипермаркет «Геомарт». Экспертиза установила, что причиной пожара стало короткое замыкание электропроводки в помещении магазина. Корреспондент «КВ» Ольга УМОВА встретилась с генеральным директором ООО «Геомарт-Ритейл» Галиной БОЙКО и расспросила ее о том, как руководству компании удается разрешать проблемы, связанные с получением страховки и выплатой задолженности поставщикам за погибший в огне товар, а также о ее планах по расширению сети.

— Галина Юрьевна, после пожара в «Геомарте» на улице 20 лет РККА вы заявили в СМИ о том, что подыскиваете помещения под гипермаркеты, как успехи?

— Мы действительно ищем помещения под магазины, сейчас ведем переговоры по трем объектам, но пока к решению не пришли. Чтобы не обострять конкуренцию, пока не сообщаем, что это за помещения. Так что объявлять об открытии рано.

— Вас не устраивают предлагаемые помещения или цена?
— Скажем так, нам все сочувствуют, но арендную плату снижать не планируют. Бизнес есть бизнес. Так что мы ждем лучших предложений по цене. А что касается помещений, в Омске не приходится выбирать. Хотя объекты площадью менее 2-2,5 тысячи квадратных метров нам брать нет смысла, так же как и площадью более пяти тысяч квадратов.
— Вы рассматриваете три объекта, а сколько готовы открыть сейчас и в какой срок?
— Мы готовы открыть два магазина, один надеемся запустить до конца года. Есть определенный цикл поставки оборудования, его сложно ускорить, так что моментально открыться не получится.
— Каковы затраты на открытие одного магазина?
— На оборудование одного гипермаркета необходимо порядка 30 млн рублей, это без учета затрат на организацию кулинарии.
— Возвращаясь к случившемуся в ночь на 20 июля. Вы уверены в том, что получите страховку?
— У страховой компании пока к нам вопросов не возникает. К счастью, в результате пожара полностью уцелели офисные помещения, находящиеся в том же здании, сохранилась наша торговая программа, все документы. Это значительно облегчило работу со страховой компанией. Наш страховой договор смотрели другие фирмы, специализирующиеся на страховании, все сочли, что оснований для невыплаты нам страховки нет.
— То есть условия, по которым пожар мог не пройти как страховой случай, сейчас полностью исключены?
? Да, исключены. Такими условиями согласно договору могли бы быть умышленные действия сотрудников (иными словами, поджог). На сегодня это исключено и результатами пожарной экспертизы, и выводами следствия. У нас имеется постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Так что мы с оптимизмом смотрим в будущее и ждем выплаты.
— Какой убыток вы заявили страховой компании «Россия»?
— Страховая сумма по этому магазину составила 60 млн 450 тысяч рублей, заявленный нами убыток составляет сумму менее 50 млн рублей. Сейчас наш случай рассматривает отдел урегулирования убытков в центральном офисе страховой компании в Москве.
— Почему заявленный убыток меньше страховой суммы?
— Потому что пожар пришелся на понедельник, товара в магазине после выходных оставалось мало. «Затарка» магазина начинается со вторника и заканчивается к пятнице, так что, если беда случилась бы, например, в четверг, убыток был бы намного больше.
— То есть, если можно так выразиться, в произошедшем есть еще и плюсы и все могло быть хуже?
— Да, могло быть и хуже. Как я уже говорила, уцелел офис. И — самое главное — в огне не пострадали люди.
— С поставщиками удалось договориться об отсрочке платежей?
— На сегодня почти со всеми поставщиками мы договорились. Хотя сначала наблюдали замешательство у некоторых из них, отдельные компании даже замораживали поставки. На сегодня о переносе сроков платежей мы не смогли договориться лишь с одной компанией. Больше мы с этой компанией не работаем. Со всеми остальными поставщиками (которых порядка трех сотен) мы условились, что выплатим деньги за сгоревший товар сразу после получения страховой премии.
— То есть почти все ваши поставщики пошли на эти условия?
— К счастью, да. Хотя какое бы решение ни приняли собственники, я бы поняла. Ведь для некоторых стоимость однодневной поставки в наш магазин — огромная сумма.
— Экспертиза показала, что причиной пожара стало короткое замыкание электропроводки. Вы пытались выяснить, кто виноват в этом, разобраться, почему так получилось?
— Искать виноватых сейчас бесполезно. Но на самом деле вопросов больше, чем ответов. Мне не ясно, почему пожар произошел в понедельник, не самый «торговый» день, причем была прохладная погода, ночь и практически все оборудование было отключено. Почему именно в этот момент случился перегруз линий, мне не понятно.
— Версию о том, что причиной пожара могли стать действия конкурентов, вы допускали для себя?
— Не хочется верить, что у нас есть враги, способные на такое. Я лично для себя эту страницу перевернула, у меня много сейчас других вопоросов, достойных внимания.

— Изменились ли после пожара как-то показатели двух других «Геомартов», расположенных в помещениях «Бауцентра»?
— Стоит отметить, что часть покупателей, посещавших сгоревший магазин, перешла в «Геомарт» на улице 10 лет Октября. За прошедший месяц ежедневный объем продаж в этом магазине вырос в два раза. В целом этот магазин и раньше был успешным, хотя ему все и прогнозировали низкие показатели.
— А как обстоят дела в «Геомарте» на Волгоградской?
— На Левом берегу острая конкуренция, кроме того, транспортная доступность в районе этого магазина оставляет желать лучшего. Но потенциал этого магазина нужно использовать, и мы над этим работаем.
— С 1 августа вступили в силу отдельные положения федерального закона о торговле. Как вы относитесь к этим новшествам?
— Я не знаю, чем провинились ритейлеры перед государством. Конечно, мы, как и все, привели договоры в соответствие с новыми требованиями. Но мне до сих пор не ясны некоторые моменты. В июле я была на сессии в Москве, где ритейлеры и представители правительства РФ обсуждали нововведения в законе о торговле. Так вот, все убеждены, что трактовки многих статей этого закона могут быть абсолютно различными. Так что пользоваться этим законом мы научимся лишь со временем, когда появится практика, в том числе и судебная. Многих ритейлеров сейчас беспокоит возможное включение в закон нормы о взимании штрафов в размере определенного процента от оборота при обнаружении нарушений закона в договорах поставок.
— И что в таком штрафе особенно страшного?
— Это значит, что лидерам рынка нельзя допускать ошибок, при большом товарообороте штраф может быть космическим.
— Далее. Ритейлер и поставщик заключают договор. Вопрос: к кому пойдут проверяющие органы? Ответ очевиден — к ритейлеру. Хотя, по идее, подписи в договоре ставят обе стороны, и отвечать должны обе.
— На днях вы подписали соглашение в региональном минэкономики, в котором обязались обеспечивать доступность продуктов питания в регионе. Эти обязательства повлекут за собой дополнительные убытки для вас?
— Соглашение мы подписали, но цены снижать нам не придется, ведь наценка у нас и без того минимальна. Другая история, если цена подрастает «снизу», к примеру в условиях ажиотажного спроса. Так, вчера (26 августа. — «КВ») во многих продуктовых сетях не было гречки, цена в закупе очень высокая, у нас пока есть. Думается, что это все искусственно создается.
— Какие-то еще планы у ООО «Геомарт-Ритейл», помимо открытия двух магазинов, на сегодня есть?
— Пережив пожар, мы не можем остаться равнодушными к судьбе погорельцев из Нижегородской области. До 11 сентября у нас проходит акция по сбору пожертвований для погорельцев из Нижегородской области, мы будем помогать сами и приглашаем наших партнеров и покупателей присоединиться. В двух магазинах организовали прием продуктов и средств гигиены.
Продолжаем готовиться к дню рождения компании. В сентябре «Геомарту» исполняется пять лет, и мы готовим для омичей много приятных сюрпризов. 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.