Как сообщил «КВ» бывший директор ЗАО «Гончаровское», а ныне фермер Сергей БАБЕНКО, в ночь с 20-го на 21 августа неподалеку от деревни Любомировки Таврического района, горело пшеничное поле, арендуемое его крестьянско-фермерским хозяйством О том, что начался пожар, предпринимателю сообщили практически сразу — механизатор, возвращавшийся с полевых работ, позвонил начальнику в 22.35, уже через несколько минут работники КФХ, вместе с фермером, тушили горящее поле. Им удалось справиться с огнем еще до приезда пожарных. Когда же на место происшествия прибыли сотрудники милиции и стали производить осмотр, поле загорелось в другом месте, в трехстах метрах от первого очага. Милиционеры заметили, что от пожарища отъехал автомобиль. Они бросились в погоню. На одном из поворотов водитель не справился с управлением, и автомобиль предполагаемых злоумышленников вылетел в кювет.
Старший оперуполномоченный отдела уголовного розыска криминальной милиции по Таврическому району Рустам СУКАЕВ рассказал корреспонденту «КВ», как происходило задержание: управлял машиной депутат местного районного совета Алексей НИКИТИН, на пассажирском сиденье находился Алексей ФОМЕНКО, представившийся помощником депутата. НИКИТИН и ФОМЕНКО нецензурно выражался в адрес оперативников, осознавая, что те находятся при исполнении: сотрудники были в форме и предъявили удостоверения:
? НИКИТИН затеял потасовку, разорвал мое форменное обмундирование, нанес мне удар. У меня были боли в районе седьмого ребра. Я прошел обследование, к счастью, перелома нет, просто ушиб.
Народному избраннику ударить милиционера показалось мало, он подошел и к участковому со словами «Ты теперь никто!» и «разжаловал» его — сорвал погоны.
По словам Сергея БАБЕНКО, (фермер еще и депутат поселкового совета), специальная комиссия подсчитала, что его коллега из районного сжег 18 из 262 гектаров поля, засеянных пшеницей. При среднем урожае в 14,6 центнера пшеницы с гектара ущерб составил 150 тысяч рублей, а мог бы быть значительно больше:
? Не знаю, как такое можно было сделать! В России неурожай, а депутат зерно сжигает! Если бы вовремя не заметили, что начался пожар, 25 тонн пшеницы могло сгореть. Этим зерном весь район можно кормить 2 месяца.
Сергей БАБЕНКО считает, что НИКИТИН и ФОМЕНКО совершили поджог специально:
? Они мне завидовали, работать не давали: постоянно писали заявления в ОБЭП, прокуратуру, якобы я использую рабскую силу, и еще много чего, обращались в арбитраж. Ничего доказать не смогли. У меня на руках семь или восемь постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела.
Теперь НИКИТИН и ФОМЕНКО, по словам прокурора Таврического района Татьяны СИДОРЕНКО, сами могут стать фигурантами уголовного дела:
? В настоящее время проводится прокурорская проверка, по ее результатам
будет принято решение о возбуждении уголовного дела. Следственный комитет продлил срок проведения оперативно-следственных мероприятий до десяти суток.
Таким образом, Следственный комитет при прокуратуре примет решение о возбуждении или невозбуждении уголовного дела 31 августа. «КВ» будут следить за развитием событий.