Актеры профессионально наблюдательны. В этом сильная сторона их воспоминаний.
Ольга АРОСЕВА, Вера МАКСИМОВА
Без грима
М.: ЗАО Центрполиграф, 2003 год. — 382 стр.
Тираж 8 000 экз.
Ольга АРОСЕВА почти всю жизнь служила в Театре сатиры, а кинозрители знают ее по ролям, сыгранным в фильмах «Берегись автомобиля», «Трембита», «Старики-разбойники». Талантливая актриса и обаятельная женщина, она запомнилась многим как пани Моника из «Кабачка 13 стульев». Однако не многие знают, что она дочь советского дипломата Алексея Аросева, расстрелянного в 37-м. В семье их было три сестры: Наталья, Елена, Ольга. Елена АРОСЕВА — актриса Омского государственного академического театра драмы.
Сильная сторона книги — ясный, спокойный голос актрисы, ее рассудительные интонации, хорошая память на детали и природный оптимизм. Как ни удивительно, но советская жизнь в ее переложении представляется именно жизнью с ее радостями, неудачами и проблемами, а вовсе не набором привычных штампов о «совках».
«В этой любви к гриму, преображению себя он шел за старыми мастерами и как бы вопреки современному театру середины 50-60-х годов, где стало модным, признавалось лучшим говорить тихими, как в жизни голосами, играть «со своим лицом» и от себя роли, начиная с Гамлета и кончая шофером-современником, — вспоминает актриса Анатолия Папанова. — Мощь преображения (не передразнивания, не карикатуры), сверхинтенсивную характерность позволяли себе в те годы немногие из нового актерского поколения — Папанов, великий актер «Современника» Евгений Александрович Евстигнеев, или актриса раблезианской, гиперболической силы Галина Волчек, или Табаков, как феноменально одаренный лицедей». Прошло полвека...