На омском рынке оказания услуг в сфере подготовки к регистрации прав на объекты недвижимости в 2010 году появился новый игрок — компания «Палата регистрации сделок и учета объектов кадастра». Корреспондент «КВ» Сергей МИХАЙЛОВ побеседовал с Владмиром ГОРСКИНЫМ об особенностях работы Палаты
— Александр в чем принципиальная новизна услуг, оказываемых вашей компанией?
— Новизна заключается в сервисе. Наш клиент получает регистрационное свидетельство. Все бумаги готовятся в режиме одного окна — минуя личное обращение в различные организации, наш клиент полу¬чает на руки результат. То есть мы готовим для него все необходимые документы, проверяем их, сдаем на регистрацию,
контролируем ее ход.
— Кто сегодня является вашими основ¬ными клиентами?
— Крупные производственные предприятия области и омские агентства недвижимости, в том числе частные риэлторы. Для первых режим одного окна выгоден как возможность оформления документов на недвижимое имущество и земельные участки с экономией времени и средств. Ведь для них решение земельно-имущественных вопросов осо¬бенно актуально: с одной стороны, для упорядочения и прозрачности налоговых платежей, с другой — для повышения эф¬фективности управления собственностью. Для риелторских компаний мы интересны прежде всего с точки зрения увеличения доходности бизнеса. Подготовка докумен¬тов к регистрации прав на объекты недви¬жимого имущества в режиме одного окна снижает затраты наших клиентов до 50% — за счет возможности пройти все этапы в одном месте. Кроме того, агентствам не¬движимости предоставляется специально оборудованное, оснащенное всем необходимым для совершения сделок помещение, расположенное в шаговой доступности от здания Росрегистрации — в нашем офисе по адресу: ул. Орджоникидзе, 45. Сейчас мы занимаемся увеличением собственных ресурсов, и с конца сентября готовы обслужи¬вать большее количество клиентов, в том числе, физических лиц. Наше предложение им безусловно выгодно.
— С какими организациям и клиенту при¬ходится взаимодействовать в обычном режиме, без сервиса «одного окна»?
— К примеру, подготовка необходимых документов для регистрации прав на имущественный комплекс (здания, строения, сооружения и земельный участок) требует взаимодействия с БТИ, кадастровым ин¬женером, ФГУ «Земельная кадастровая палата», муниципалитетом, ГУЗР и Управлением Росреестра. Плюс — многочисленные процедуры получения различ¬ных разрешений и согласований. При этом координацией необходимых действий приходится заниматься самостоятельно. Сложность и в том, что заинтересованное лицо не всегда обладает необходимым уровнем компетенции и не может оценить результат оказанных услуг тем или иным звеном в цепи контрагентов. А появление единственной ошибки способно суще¬ственно отодвинуть сроки регистрации объекта. Не говоря о том, что сам процесс обращения в различные организации от¬нимает много времени и сил.
— И эту проблему до вас никто решить не пытался?
-Попытки были. Более того, некоторые компании и сейчас позиционируют себя в этом направлении, но реально в режиме «одного окна» предоставляют только техническую документацию. Осуществлением полного цикла услуг, от постановки задачи до момента получения свидетельства о государственной регистрации сделки с объектом, в Омске мы занялись первыми. Это стало возможным благодаря большо¬му личному опыту в данной сфере. Сна¬чала — в Ханты-Мансийском автономном округе, где с 1999 года работал в данном направлении, а затем и в Омске. Здесь много лет занимался административной деятельностью, связанной с решением земельно-имущественных вопросов для муниципальных организаций. Отсутствие механизма, позволяющего быстро и качественно произвести весь цикл работ, возможно было компенсировать только большим опытом работы. Организация структуры для оказания комплексных подготовительных услуг по регистрации прав собственности — закономерное ре¬шение. Оно продиктовано потребностью рынка и собственной практикой решения подобных вопросов.
— Режим «одного окна» — востребованный сервис, который, казалось бы, должен стоить клиенту дороже уже за эконо¬мию его времени и сил. За счет чего достигается снижение затрат клиента?
— Данный сервис основан на комплексности услуги, т.е. это своеобразная оптовая покупка, соответственно, по более выгодным, нежели розничные ценам. Более того, прозрачная калькуля¬ция перечня необходимых в конкретном случае действий позволяет клиенту сразу узнать конечную стоимость услуги и при необходимости скорректировать ее в меньшую сторону за счет выполнения каких-либо этапов собственными ресурсами. К примеру, если клиенту не¬обходима организация постановки на учет земельного участка и получение договора купли-продажи, но пакет документов он готов оформить самостоятельно, клиент может дополнительно сократить затраты на оплату подготовительных работ, поми¬мо сэкономленных с нашей помощью по¬рядка 50 процентов. Кроме того, мы пред¬лагаем сформированные пакеты наиболее востребованных услуг, стоимость которых в комплексе значительно выгоднее стои¬мости каждой услуги в отдельности.
— Если данное направление бизнеса столь востребовано – не опасаетесь ли конкуренции?
— Конкуренция — лучший стимул даль¬нейшего развития, а в данной сфере — еще и способ внедрить в широкую практику сервис «одного окна». А значит — упростить и удешевить востребованные обществом услуги по подготовке к процедуре регистра¬ции сделок и учета объектов кадастра.
Сергей МИХАЙЛОВ