Протокол о намерениях создать до конца 2010 года региональную авиакомпанию, которая будет базироваться в аэропорту «Омск-Центральный», подписали на минувшей неделе, 14 сентября, губернатор Омской области Леонид ПОЛЕЖАЕВ, президент компании AtlasJet Марат ЭРСОЙ и генеральный директор НПО «Мостовик» Олег ШИШОВ. Стороны высказали намерение посотрудничать и в деле строительства нового аэропорта в Федоровке.
Как сообщает пресс-служба регионального правительства, российско-турецкую авиакомпанию планируется зарегистрировать в Омской области, и она получит статус регионального авиаперевозчика с правом организации регулярных рейсов как на внутренних, так и на внешних воздушных линиях. Правительство Омской области, которое является контролирующим акционером ОАО «Омский аэропорт», станет соучредителем новой авиакомпании, тем самым приобретая право влиять на тарифную политику и формирование маршрутной сети регионального перевозчика. Предполагаемый объем инвестиций в создание авиакомпании не сообщается. Как и возможное распределение долей среди участников. Известно лишь, что авиакомпания AtlasJet высказала намерение «вкладывать средства в развитие воздушного пространства Омской области» и даже хочет поучаствовать в конкурсном отборе на завершение строительства аэропорта «Омск-Федоровка».
В НПО «Мостовик» комментируют свои планы весьма скупо. Мол, участвовать в проекте будем, а как именно и в какой доле — без комментариев. Судя по словам министра промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александра ГОРБУНОВА, доли участия сторон в проекте еще вообще не определены. Видимо, протокол о намерениях региональные власти подписали без какой-либо детализации, значит, в перспективе властям еще предстоят переговоры с турецким партнером о конкретных суммах инвестиций и о распределении долей. Сегодня в России создание авиакомпаний с иностранным участием затруднено, поскольку действующее законодательство запрещает иностранным авиакомпаниям владеть более чем 49% акций российских авиаперевозчиков. Как заверил «КВ» областной министр, созданию омской авиакомпании эти ограничения не помешают.
— В Омске базовая авиакомпания отсутствует, и нам, конечно, интересны любые предложения по ее созданию, — пояснил «КВ» Александр ГОРБУНОВ. — Имея базовую авиакомпанию, мы выходим на другой уровень, становимся игроками рынка авиаперевозок. Аэропорт не может самостоятельно придумывать маршруты. Нужна авиакомпания, которая согласится выполнять эти рейсы. Соответственно, если региональная компания будет динамично развиваться, то можно ожидать прироста и по объему авиаперевозок в регионе, и более интересных тарифов для пассажиров.
О каких объемах перевозок идет речь — пока тоже неясно. Ничего не смог прояснить «КВ» и генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Михаил БЕРМАН. По его словам, аэропорт не является напрямую участником соглашения, поэтому никакой информацией о планах турецкого авиаперевозчика пока не обладает. Тем не менее, как уверяет Михаил БЕРМАН, аэропорт двумя руками за создание местного авиаперевозчика, поскольку в таком случае сможет не только влиять на маршрутную сеть, но зарабатывать дополнительные деньги на обслуживании парка самолетов совместной авиакомпании, который будет, естественно, базироваться в Омске.
Авиакомпания AtlasJet основана, напомним, в 2001 году. Базируется в международном аэропорту имени Ататюрка. В настоящее время выполняет регулярные и чартерные пассажирские авиаперевозки как на внутренних линиях Турции, так и на международных направлениях (страны Европы, Молдавия, Казахстан, Ирак, Иран, Израиль). Эксплуатирует 11 самолетов, в том числе Boeing 757-200, Airbus A320, A321, A330. Численность персонала — более 700 сотрудников.