Все рубрики
В Омске понедельник, 29 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,7791    € 98,0270

Иван БЕЛАНОВ, директор компании «Западно-Сибирский Альянс»: «Развитие нашей компании — это история успешного предпринимательства в автобизнесе»

29 сентября 2010 13:48
0
2048

В конце августа официальный дилер АвтоВАЗа, Chevrolet и Opel в городе Омске компания «Западно-Сибирский Альянс» отметила свое 20-летие. О слагаемых успеха и планах на будущее корреспонденту «КВ» Сергею ЧЕРНАКОВУ рассказал директор компании Иван БЕЛАНОВ.

— Иван Васильевич, за счет чего компании удалось зарабатывать даже в трудное время и добиться значительных успехов в автобизнесе?

— История компании началась в 1990 году с кооператива по ремонту автомобилей. Только через несколько лет появились первые машины для продажи. Это были «Лады» с тольяттинского завода, которые пригоняли в Омск своим ходом. С 2002 года мы стали официальными дилерами АвтоВАЗа, а в 2003 году было подписано соглашение с компанией General Motors (GM) о начале официальных поставок Chevrolet Niva в Омск на эксклюзивных правах. В 2005 году компания стала официальным дилером Chevrolet и Opel, подписав дилерские соглашения с «Джи Эм ДАТ СНГ» и «Дженерал Моторз СНГ» с обязательствами построить новый дилерский центр по стандартам GM.Через два года был построен автоцентр «СИБИРЬ МОТОРС» (СМ), который также стал официальным представителем GM в городе Омске, получив право на реализацию и обслуживание Chevrolet Niva, Chevrolet и Opel. В 2008 году СМ получил еще две люксовые франшизы – Cadillac и Hummer. Потом начался финансовый кризис, и наше развитие вширь приостановилось, началось развитие вглубь. Мы стали совершенствовать внутренние бизнес-процессы, самостоятельно обучать персонал, оптимизировать расходы, налаживать обратную связь с клиентами. В результате мы получили достаточно диверсифицированный бизнес с высокой степенью оптимизации и внутренней организации всех отделов и процессов. В итоге, у нас в активе 10 дилерских договоров и громадные планы на будущее. Сейчас очень интересно вспоминать эти этапы развития. По сути, развитие нашей компании — это история успешного предпринимательства в автобизнесе. Как и 20 лет назад, мы занимаемся только автомобилям, но сейчас задействуем практически все направления, предоставляя полный спектр услуг по их продаже и обслуживанию. Со всей смелостью можно сказать, что это одно из наших конкурентных преимуществ.

— Когда вы пришли работать в компанию?

— В 2004 году. На рубеже, когда от продажи отечественных автомобилей компания переходила к новому этапу – официальному дилерству иностранных марок. В этот период дилерский бизнес в Омске только начинал формироваться, определялось, кто будет официально представлять в городе крупнейших автопроизводителей.

— Какой год был самый успешный, а какой трудный?

— Выделить один год сложно, каждый был по-своему трудным и успешным. Но как самый значимый я бы выделил 2007 год, когда мы имели пик продаж и самую большую долю рынка в Омске. В это же время мы открывали СМ как полноценный дилерский центр, а для меня это был проект «с нуля». В результате получили синергетический эффект двух центров и прирост рыночной доли. А если говорить о сложных временах, то в психологическом плане трудным я бы назвал 2008 год, когда не сбылись мечты оптимистов. Экономические реалии поставили всех на свое место и заставили бороться за свой бизнес, а не только выдавать автомобили. Вообще у компании возникают сложности тогда, когда она не знает, что делать. Мы всегда знали, что делать в той или иной ситуации. Знаем и сейчас.

— И сразу вопрос о планах на будущее. Как-то вы говорили, что намереваетесь построить или купить автоцентр под новые бренды. Как с этим обстоят дела?

— В итоге мы остановились на строительстве. Приобретение автоцентров де-юре может оказаться слишком сложным с нашим законодательством. И ввязываться в эти тяжбы может быть слишком убыточным либо слишком затяжным делом.

— И когда начнется строительство? Какие новые бренды намерены представлять в городе?

— Пока не готов ответить на эти вопросы. Скажу лишь, что работа в обоих направлениях ведется.

— По информации Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в текущем году объем продаж Chevrolet и Opel в России по сравнению с прошлым годом снизился. С чем это связано и как на этом фоне выглядят ЗСА и СМ?

— Причина в том, что у дилеров Chevrolet и Opel были пустые склады почти весь год. Это было связано со снижением производственных квот заводов GM во время и после кризиса. Все усугубилось еще и тем, что после двукратного падения продаж в 2008 году Россия для GM перестала быть приоритетным рынком. Автомобили поехали в Америку, Китай и Европу, где рынок показывает рост. У нас ситуация складывается значительно лучше, чем в среднем по стране. В Омске на рынке иномарок мы № 1 с учетом Chevrolet Niva. Притом что имеется большой дефицит автомобилей, который, как мы рассчитываем, исчезнет к концу года, потому что ведется активная работа по наполнению наших стоков.

— Есть очередь?

— Очередь есть. Cамая большая на Chevrolet Cruze, новый Opel Astra и Chevrolet Niva. Есть очередь на недорогие Chevrolet Lacetti и Chevrolet Aveo. Однако как только стоимость машины выскакивает за 600 тысяч рублей, то она сразу исчезает. С легкой руки правительства РФ российский автопром опять начал набирать обороты. Внимание всей страны было приковано к программе утилизации, которая вернула людям уверенность в том, что новые автомобили можно и нужно покупать.

— По случаю 20-летия компании для клиентов будут праздничные предложения?

— У нас действующих акций только на сервисе не меньше десяти, где при обслуживании клиентам даются скидки на запчасти и определенные виды услуг. По воскресеньям диагностическое обслуживание почти бесплатное. Это самое популярное предложение, которое называется «Акция выходного дня». Также мы предоставляем скидки тем владельцам, у которых закончилась гарантия. Действуют скидки в размере от 30 до 60 тысяч рублей при покупке автомобилей. При приобретении определенной марки машины покупатель получает дополнительное оборудование в подарок. Сейчас мы готовим акцию, посвященную юбилею ЗСА.


— Последние два года вы активно работали над разделением бизнеса по продажам автомобилей и бизнеса по оказанию сервисных услуг. Получилось?
— В отдельное бизнес-направление были выделены не только продажа машин и сервис, но и продажа автозапчастей. Это отдельное подразделение, которое занимается логистикой, заказом, складированием, учетом, распределением и продажей запчастей, дополнительного оборудования. У нас сейчас практически три отдельных бизнеса, за которые отвечают отдельные лица. Они имеют свои бюджеты и зону ответственности. Бизнес по продажам авто развивается в рамках двух направлений – реализация новых машин и комиссионных. Последним направлением мы начинаем активно заниматься только сейчас. Пока на комиссионные автомобили приходится 5-10 % продаж. К концу года планируем довести этот показатель до 10-15 %. Дилерский бизнес в Европе и Америке получает половину прибыли от продажи б/у автомобилей. В России в среднем это пока что 10-15 % от всей прибыли. Заниматься trade-in нужно профессионально. И для этого у нас все есть: место в салонах и на площадках, менеджеры, разработанные механизмы работы (осмотра, оценки, приема, оплат) и клиентская база — около 8 тысяч проданных в разное время Chevrolet, Lada и Opel.

— Ремонтируете только «свои» машины, или другие марки тоже?

— Второе направление нашего бизнеса – сервис. Оно включает в себя мелкосрочный ремонт, гарантийное техобслуживание, замену запчастей, ремонт узлов и агрегатов. Мы также производим коммерческий ремонт и послегарантийное обслуживание автомобилей, которые не реализуем в наших салонах. На который уже сейчас приходится 50 % от всего объема ремонтных работ. И на отсутствие клиентов не жалуемся. Сейчас ведем дополнительный набор механиков. Еще одно направление – профессиональная установка дополнительного оборудования — противоугонные системы, car audio, навесное оборудование, внешний тюнинг, тонировка, защита кузова пленкой и антикоррозийными составами, профессиональная мойка и др. И конечно кузовные и малярные работы в специализированном цехе, оборудование которого позволяет произвести полное восстановление автомобиля после аварии на очень высоком уровне.

— Сколько человек работает в ЗСА и СМ?

— Около 190 человек. Под влиянием кризиса мы начали следить за эффективностью работы каждого сотрудника. Стали анализировать все бизнес-процессы и функции. Для этого у нас есть служба контроля, которая проверяет, как наши сотрудники работают с клиентами, помогает им и составляет ежедневные отчеты. Мы интересуемся мнением наших клиентов, проводя опросы. Если к обслуживанию есть какие-то вопросы, эта информация обязательно дойдет до руководства компании. Сейчас по уровню удовлетворенности клиентов Chevrolet и Opel наши автосалоны входят в десятку лидеров среди всех российских дилеров GM. Однако мы не только контролируем работу своих специалистов, но и обучаем их, повышая профессионализм. В ближайшее время по технологиям московских дилерских центров планируем провести аттестацию наших механиков и ввести разрядную сетку.

— Каким сложился текущий год для компании?

— Как и в последние два года, мы являемся лидерами омского авторынка среди иномарок. Сейчас наша доля рынка составляет около 18%. Но планируем выйти на прошлогодние показатели и получить 22%. В среднем мы продаем по 150 автомобилей в месяц. Это немного. Как минимум мы могли бы реализовывать 200 машин. Однако из-за низких квот это пока невозможно, но к концу года мы выйдем на эту цифру. При этом все омские дилеры ежемесячно продают около 500 иномарок и это число растет. На следующий год наш потенциал и план доли рынка – 25 %.

— В ближайшее время в автосалонах появятся новинки?

— В следующем году у нас появится Chevrolet Cruze хэтчбэк, обновленные Chevrolet Epica и Chevrolet Сaptiva, новое поколение Chevrolet Spark, Chevrolet Aveo и Opel Meriva, а также минивен Chevrolet Orlando, начнутся заказы легендарного Chevrolet Camaro. Сейчас принимаем заказы на новый Opel Astra. Как видите, у нас обновится практически весь модельный ряд. И это ещё один мощный аргумент в пользу того, что наши амбициозные планы будут реализованы.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.