Любопытство более не присуще ТВ, по крайней мере омскому.
На неделе в новостной программе «Город сегодня» телеканала «Антенна-7» зрителей известили, что перед крыльцом Омскстата открыт монумент статистике. «Конструкция выполнена из нержавеющей стали, — уточнил ведущий программы. — Внутри «Колеса времени» вращается «Земной шар». Конструкция держится на трех опорах, названных «Служение», «Добросовестность», «Профессионализм». Надписи помогают понять смысл монумента. Например: «Для будущего необходимо прошлое».
Зритель по опыту знал, что употребление во множестве красивых слов, как правило, маскирует убогость содержания, и насторожился. Как оказалось, не зря. Журналист сообщил, что автором конструкции стал самолично глава Омскстата Анатолий АГЕЕНКО, а идея появилась при посещении им других стран. «Примечательно, — без тени юмора сообщил ведущий, — что ни в одном другом городе России символа статистики пока нет. Планируется, что молодые сотрудники Омскстата будут присягать науке на новом монументе». Последнему соображению зритель и вовсе не удивился: в Омской области людей давно приучают кланяться не то что монументам, но камням, поставленным большими начальниками.
Следом главный областной статистик пояснил с экрана, что монумент содержит три ключевых слова — «Статистика», «Знание», «Использование». «Если бы сегодня здесь, кроме всего, собрались все статистики мира, — воодушевленно заявил он, — вот без всякого объяснение они бы элементарно поняли значение тех слов, которые находятся в этом символе». На том, собственно, сюжет закончился. Зритель, правда, так и не понял, сколько стоил памятник и за чей счет поставлен, а журналистам это было и вовсе без разницы.
Зато зритель припомнил один из паркинсоновых законов, напоминающих, что административное здание может достичь совершенства только к тому времени, когда само учреждение приходит в упадок: пока работа кипит, всем не до того. Иными словами, монументы появляются, когда организации уже и вовсе заняться нечем. Зритель-то давно примечал, что в омской статистике есть не поддающиеся нормальной человеческой логике явления. Например, если посмотреть ежегодные статсправочники о социально-экономическом положении Омской области, то окажется, что с 2002-го по 2008 год там каждый раз присутствует загадочная фраза: «Случаи забастовок в ноябре (такого-то года. — Е.К.) не зарегистрированы». Читатель этих сборников мог бы предположить, что ноябрь остался традиционным месяцем сражений между трудом и капиталом, но эту мысль на корню убило сообщение в сборнике «Социально-экономическое положение Омской области» за январь — декабрь 2009 года, где в разделе «Занятость и безработица» под заголовком «Забастовки» черным по белому написано: «Случаи забастовок в декабре 2009 года не зарегистрированы». Что бы это значило?
P.S. Для особо интересующихся: как утверждают сами статистики в своих сборниках, «забастовка — это временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора». Таковые в Омске бывают практически каждый год, да зачастую не по одному разу, но статистика их не видит. Это все к вопросу о добросовестности, профессионализме и монументах.