23 ноября 2010 года
г. Новосибирск
Обсудив реализуемые государством меры по поддержке экономики, снижению избыточных барьеров развития бизнеса участники Форума отмечают, что положительный эффект позитивных изменений может нейтрализоваться принятыми и планируемыми решениями по повышению роста прямой и косвенной нагрузки, которая отрицательно скажется на формировании конкурентной среды, сдерживает увеличение прибыльности компаний и доходов бюджетной системы, препятствует созданию новых эффективных рабочих мест и сужает возможности для увеличения заработных плат и исполнения социальных обязательств.
1.О вступлении в силу в Федерального закона № 212-ФЗ.
Участники Форума констатируют, что вероятные для экономики России и предпринимательства последствия введения Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» были недостаточно проработаны, а реформа ЕСН неэффективна с точки зрения бюджетной политики.
С 01 января 2011 года для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН) и уплачивающих единый налог на вмененный доход, финансовая нагрузка единовременно увеличится с 14 % до 34 % от фонда оплаты труда. Одновременно для предприятий, применяющих общий режим налогообложения – на 8 %.
Малые предприятия окажутся в крайне тяжелом положении: выгода от введения страховых взносов будет крайне невелика, зато существенно увеличится «теневая составляющая» бизнеса; уменьшится приток инвестиций; предприниматели будут вынуждены сокращать численность работников, что скажется на уровне безработицы; применение налогоплательщиками «налоговой оптимизации» приведет к снижению собираемости налога на доходы физических лиц – все эти последствия вызовут рост социальной напряженности. Более того, появится еще ряд контролирующих бизнес органов, дополнительные формы отчетности, возрастет количество проверок и вероятность коррупции.
В качестве возможных компенсирующих мер, участники Форума предлагают обратиться к Правительству РФ и в Государственную Думу Федерального Собрания РФ с предложениями:
1.1. Отложить срок вступления в действие ФЗ № 212 от 24.07.2009 г. в части увеличения ставок страховых взносов с 2011 года на 2014 год с целью доработки и оценки его эффективности и целесообразности.
1.2. С 2014 года увеличить ставку страховых взносов для предприятий применяющих УСН с 14% до 18.3 % (по аналогии с повышением ставок для плательщиков, находящихся на общем режиме налогообложения).
1.3. В случае выполнения пунктов 1.1 и 1.2 и с целью наполнения Пенсионного фонда отменить установленный предел налогооблагаемой базы для исчисления страховых взносов – 415000 руб. (затраты на рубль зарплаты должны быть одинаковыми не зависимо от размера зарплаты).
1.4. В целях упрощения отчетности и документооборота для субъектов малого и среднего бизнеса, уменьшения государственных расходов на администрирование доходов, (в том числе страховых взносов) производить единым перечислением в Федеральную налоговую службу оплату всех платежей без разбивки по счетам.
1.5. Не увеличивать ставку страховых взносов для МСП, занимающихся производством социально значимых товаров народного потребления, легкой и текстильной промышленности, народных промыслов.
2. О кадастровой оценке земли.
Рассмотрев и проанализировав существующие проблемы в области земельных и имущественных платежей, когда рост кадастровой стоимости, кратно превышает её рыночные показатели, в отдельных случаях до 40 раз, и, соответственно, значительное увеличение налоговой нагрузки и арендных платежей за землю препятствуют развитию конкуренции, формированию рынка частной земельной собственности, приводят к банкротству предприятий малого и среднего бизнеса,
Участники Форума ПРЕДЛАГАЮТ:
2.1. Обратиться к Председателю Правительства РФ Путину В.В. с просьбой дать поручение Минэкономразвития РФ провести проверку обоснованности проведения актуализации кадастровой оценки земель населённых пунктов в субъектах Сибирского региона: Омской, Новосибирской, Тюменской, Кемеровской областях и Алтайском крае.
2.2. Рекомендовать депутатам городов и районов принять пониженные ставки земельного налога для субъектов малого и среднего предпринимательства на основании ст. 394 Налогового Кодекса РФ.
2.3. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ проведение актуализации кадастровой стоимости земель населенных пунктов на территории Сибирского Федерального округа в 2011 году.
3. О едином налоге на вмененный доход.
Участники Форума выражают обеспокоенность озвученными в СМИ и на заседаниях федеральных органов исполнительной власти планами по внесению изменений в налоговое законодательство РФ в части отмены специального налогового режима в виде единого налога на вменённый доход (ЕНВД). Указанный налоговый режим является жизненно необходимым для существования и выживания подавляющей части субъектов малого и среднего бизнеса.
В совокупности с повышением социальных взносов планируемые изменения неотвратимо приведут к уменьшению числа предпринимателей, росту безработицы и резкому повышению цен на услуги и товары для населения. Проблема усугубляется кризисом на рынках товаров и услуг, на которых задействованы субъекты малого и среднего бизнеса.
Исключение налога ЕСН из налоговой системы не должно менять состав налогов, которые включены в ЕНВД.
Принимая во внимание вышеизложенное, участники Форума предлагают:
3.1. Направить в Правительство РФ обращение о недопустимости внесения изменений в НК РФ в части отмены специального налогового режима в виде ЕНВД. Считать возможным постепенную замену ЕНВД налогом, уплачиваемым по патентной системе налогообложения, не ранее 1 января 2014г.
3.2. Организовать общественное обсуждение концепции реформирования ЕНВД с участием всероссийских и региональных общественных объединений предпринимателей.
Участники Форума ПРЕДЛАГАЮТ:
В апреле 2011 года вернуться к обсуждению вопросов Межрегионального Форума бизнес-объединений Сибирского Федерального округа «Перспективы развития производства и предпринимательства в условиях изменения налоговой политики» с целью проведения анализа реализации Федерального закона № 212-ФЗ.
Направить Резолюцию Форума: Президенту РФ, в Государственную Думу, в Совет Федерации, Председателю Правительства РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ СФО, в Координационный совет предпринимательских союзов России, общественным организациям по поддержке МСП (ТПП РФ, Опора России, Деловая Россия, РСПП, Федерация товаропроизводителей России), а также в федеральные и региональные СМИ с целью ее опубликования.
Участники:
Межрегиональная Ассоциация Руководителей предприятий — А.К.Масалов
РОО «Омский областной Союз предпринимателей» — П.Н.Кручинский
Новосибирская городская торгово-промышленная палата — Ю.И.Бернадский
Союз промышленников Алтайского края — Е.К.Ганеман
НП «Алтайский союз предпринимателей» — П.А.Нестеров
Независимый профсоюз предпринимателей Томской области -А.В.Остроушко
Межрегиональное объединение
сибирских электротехнических предприятий — К.Э.Войтюк
Организации и предприниматели
в поддержку бизнеса в сфере лесных ресурсов Н.Н.Бобылева
Сибирская межрегиональная Ассоциация страховщиков — Г.Д.Плотников
НП «Ассоциация предпринимателей г.Бердска» — М.В.Щербенева
СРФ СРО НП Аудиторской Палаты России — О.С.Барашкова
Алтайское региональное отделение
Российского общества оценщиков
В.С.Тананушко