Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Малогабаритные автобусы вместо маршруток

1 декабря 2010 15:10
0
1747

Депутаты горсовета 24 ноября утвердили во втором чтении порядок допуска перевозчиков к работе на маршрутах коммерческой маршрутной сети Омска.

Нелегалов возьмут в резерв

Как и предлагала администрация города, распределение маршрутов, как и раньше, будет проводиться по результатам открытых конкурсов, победители которых получат право заключить пятилетний договор с департаментом транспорта. К обязательным требованиям департамент транспорта отнес наличие нужного количества транспортных средств определенной пассажировместимости. Основной упор делается на малогабаритные автобусы. Этот критерий станет решающим при определении победителя конкурса: наличие у перевозчика требуемого подвижного состава даст ему 100 из 200 максимально возможных баллов. В противном случае конкурсант должен представить департаменту транспорта гарантийное письмо с обязательством через 1-2 года заменить «газели» на малогабаритные автобусы. То же самое касается системы ГЛОНАСС – конкурсант должен дать гарантию внедрить ее в течение 1-2 лет. Претенденты на маршруты также должны будут заключить договоры страхования гражданской ответственности по рискам, связанным с причинением вреда жизни и здоровью пассажиров, на сумму не менее 2 млн рублей на каждого потерпевшего.

Разработчики проекта заверили депутатов, что новый конкурс решит проблему нелегальных перевозчиков. Однако непонятно, каким образом. Ведь исходя из критериев отбора, в коммерческой маршрутной сети города в ближайшие 5 лет будет задействовано 2,4 тысячи «газелей» из 3,2 тысячи действующих сегодня (причем по оценкам самих перевозчиков, на рынке работает порядка 4,5 тысячи маршруток). Таким образом, по разным данным, от 800 до 2 тысяч маршруток снова окажутся вне закона. По словам первого заместителя департамента транспорта Александра ИЛЮХИНА, проигравшие конкурс перевозчики будут находиться в резерве. То есть если «законные» перевозчики нарушат условия конкурса, например не произведут замену газелей на автобусы, департамент должен будет расторгнуть с ними договор и вновь выставить маршруты на конкурс. Однако практика последних лет показывает, что победители предыдущих конкурсов, обещавшие, к примеру, возить пассажиров за рубль, так и не были сняты с маршрутов, несмотря на то, что ни один омич так и не смог воспользоваться этой привилегией. Где гарантия того, что нарушения условий нового конкурса будут караться строже?

«Не знаю, с какими перевозчиками общался ТАРАСОВ»

Как и на комитете две недели назад, депутат Юрий ФЕДОТОВ предложили учесть пожелания частных перевозчиков и перейти с административного на рыночный механизм регулирования частных перевозок. В частности, заменить конкурсное распределение маршрутов на заявительный принцип, допустив к работе всех желающих:

— Пора переходить от административного регулирования к экономическому. Если мы когда-нибудь поймем, что у нас «газелей» становится больше, чем могут вместить автомобильные дороги в Омске, мы можем поднять ЕНВД, и тогда естественным образом с рынка уйдут перевозчики, которые неэффективны. Если мы введем заявительный принцип, то уйдем от остроты и конфликтов между перевозчиками. Может работать – пусть работает. А если экономически не тянет, значит, пусть каким-то другим видом деятельности займется.

Председатель комитета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства Александр ТАРАСОВ сообщил, что никто из присутствовавших на заседаниях комитета перевозчиков не высказался в пользу заявительного принципа. Но председатель слукавил. На одном из последних заседаний комитета перед депутатами выступил предприниматель Владимир АНОХИН (он открыл первый коммерческий маршрут в Омске еще в 1987 году), который заявил, что рынок не потерпит пустоты и перевозчики никуда не уйдут, даже если проиграют конкурс. Он как раз и предложил отменить конкурсную систему, заменив ее на заявительную.

Однако большинством голосов депутаты одобрили проект администрации города во втором чтении.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.