Все рубрики
В Омске пятница, 13 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,9500    € 110,4804

ГУБЕР хотел объехать горсовет на кривой козе

22 декабря 2010 13:36
0
1792

Вопрос, который председатель комитета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства Александр ТАРАСОВ в начале заседания 15 декабря назвал «приятным», обернулся шквалом критики со стороны депутатов. Против решения о так называемом льготном тарифе на проезд в городском транспорте выступили даже обычно молчаливые депутаты-бюджетники.

Прокурор помешал

Проект внесли в последний момент дополнительным вопросом к повестке дня комитета и попросили принять его на ближайшем заседании горсовета во всех чтениях. Директор департамента транспорта Владимир ГУБЕР напомнил, что 14 сентября областная РЭК установила предельные тарифы для омских ПАТП – в зависимости от себестоимости перевозки у разных предприятий тариф за разовую поездку в автобусах варьировался от 12,04 до 13,11 рубля, а для электротранспорта составил 15,01 рубля. При этом реальная плата за проезд для горожан не поднималась выше 9 рублей с 2007 года. Убытки транспортников все эти годы компенсировал городской бюджет.

Сохранение платы за проезд до конца 2010 года было одним из главных обещаний мэра Виктора ШРЕЙДЕРА, с которым он шел на выборы в марте текущего года. Вскоре после решения РЭК мэр заявил, что тариф все же придется поднять – до 11 рублей с 1 января 2011 года. Дело оставалось за малым – утвердить его для шести МУП (автобусных ПАТП и МП «Электрический транспорт») и ОАО «ПАТП № 2». По сложившейся практике это должен был сделать Владимир ГУБЕР. Депутаты горсовета участвовали в процессе лишь косвенно – принимали бюджет с расходами на поддержку ПАТП, которая ежегодно оценивалась в десятки миллионов рублей. Что же на этот раз помешало мэрии установить тариф? Зачем понадобилось проводить это решение через горсовет?

Возможно, таким образом администрация попыталась выйти из положения после озвученного недавно прокурорского протеста, касающегося порядка утверждения тарифов для МУП. Протест был внесен в горсовет (поскольку именно его решением в 2006 году утверждался порядок установления тарифов) и принят к рассмотрению 8 декабря. Прокурор города со ссылкой на 131-ФЗ настаивал, что тарифы для МУП (к которым относится в том числе тариф на проезд) должны утверждать не руководители департаментов мэрии, а лично мэр города или горсовет.

Всех омичей — в льготники

Пока депутаты разбирались с протестом прокурора, в администрации решали, кто установит уже объявленный мэром 11-рублевый тариф на проезд. По всему было видно, что представленный ГУБЕРОМ проект решения готовился в спешке. Позиции юристов горсовета и администрации, мягко говоря, не совпадали. Загвоздка была не в сути вопроса – размере тарифа или суммах потерь бюджета, а в том, как сформулировать решение таким образом, чтобы оно уместилось в рамки закона.

Изначально департамент транспорта внес в горсовет проект решения, по которому депутаты должны были установить тариф в размере 11 рублей. Однако юристы горсовета возразили: мол, эти полномочия пока еще закреплены за департаментом транспорта и горсовету их никто не делегировал и делегировать не планирует. Один из выход предложил начальник правового управления горсовета Денис ГЛУШКОВ.

Логика юристов была проста: если из решения выбросить слова «утверждение тарифа» и заменить их на «предоставление мер социальной поддержки», то вроде бы как ничего противозаконного горсовет не сделает.

— Знаковым является 131-ФЗ, который наделяет органы местного самоуправления полномочиями предоставлять за счет собственных доходов дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, — пояснил суть формулировки решения директор департамента правового обеспечения Омска Андрей ПОДГОРБУНСКИХ.

Однако и тут депутаты нашли противоречие. К «отдельным категориям граждан». К ним можно отнести малоимущих, пенсионеров, студентов. Но никак не всех жителей города Омска

Чем маршрутчики хуже?

Впрочем, депутатов больше интересовали экономические тонкости решения. Они быстро сообразили, что мэрия намерена их руками поднять плату за проезд. Поскольку, каким бы льготным этот тариф ни назвали, 11 рублей, как ни крути, больше девяти. И под этим непопулярным решением подпишется горсовет, а не Владимир ГУБЕР и не мэр города, как того требует прокурор.

— Я не нашла в этом документе ни экономического обоснования, ни информации о расчете тарифа, ни цены вопроса, — возмутилась депутат Ольга КУЗНЕЦОВА.

К проекту действительно не было приложено ни экономического обоснования тарифа, ни заключения мэра. Обоснования были только устными. Владимир ГУБЕР повторил то, о чем чиновники твердят два последних месяца: плата за проезд в Омске не поднималась 3 года, а энергия и топливо подорожали Более того, депутатам напомнили, что они вообще-то уже почти приняли бюджет на 2011 год, где под этот тариф рассчитана сумма компенсаций транспортникам – 147 млн рублей. Так что какой смысл дискутировать? Мол, принимайте, что дали. Депутаты возмутились.

— У нас есть фактически сложившийся тариф в 9 рублей. И вот мы, имея этот тариф, устанавливаем льготу в 11 рублей! С какой стати? Решение РЭК является рекомендательным. МУПы установили себе предельные тарифы. Вот и пусть с ними развлекаются, — заметил депутат Александр ИВАНОВ.

— Если не принимать решение горсовета и строго следовать букве закона, то 1 января ПАТП-1 должно будет возить людей в своих автобусах по тарифу 12,27 рубля, ПАТП-4 – 13,02, ПАТП-2 по 12,04 и так далее, — убеждал депутатов Владимир ГУБЕР.

Депутаты поинтересовались: чем в таком случае хуже маршрутчики? Они так же, как и ОАО «ПАТП № 2», которое даже не является МУПом и для которого муниципалитет вообще не вправе утверждать тарифы, могут пожелать возить людей по 11 рублей и требовать компенсацию из бюджета. «Получается, мы этим решением дотируем пассажирские перевозки. Почему маршрутчики не имеют право на доплату из бюджета?» — удивился Александр ИВАНОВ.

Депутаты сочли проект «юридически несогласованным» и экономически необоснованным. По процедуре они все-таки рекомендовали горсовету принять его к рассмотрению, а после представить депутатам экономические расчеты.


 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Названы парки и стадионы Омска, где запретят торговать алкоголем во время новогодних праздников

Запрет на продажу спиртосодержащих напитков начинается за два часа до начала и заканчивается спустя два дня после окончания праздничных программ и рождественских катаний

13 декабря 12:30
0
151



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.