О конфликте с мэром Омска
Пришло время остановить людей, которые потеряли чувство меры, потеряли чувство ответственности и чувство долга перед доверием, которое оказали им избиратели города. Поэтому я и сделал такие резкие заявления, и не только заявления, но и шаги. Многие хотят представить дело как конфликт губернатора и мэра. Нет конфликта губернатора и мэра! Есть позиция правительства, несовместимая с действиями мэрии ни по каким параметрам. Эти их действия сегодня не отвечают требованиям закона по борьбе с коррупцией.
Меня поймут экономисты и те, кто занимается бизнесом. Объективно в Омске организовалась определенная офшорная зона в лице мэрии и городского совета, которые потеряли чувство меры. И даже способность оценить, что же они делают. Мы положим конец этому. И им не помогут никакие попытки найти друзей, поддержку. Закон будет определять ответственность тех, кто переступил в вопросах расточительства имуществом города Омска и другими противозаконными делами. Вот суть, которую пытаются выдать как конфликт губернатора и мэра. Не мэр мне не нравится. Мне не нравится система, которая сложена городским муниципалитетом и городским советом. Уже давно надо было дать оценку всему этому делу, а не бегать по московским кабинетам искать защиту. Не найдут они эту защиту. Защиту дает закон, и дает только тогда, когда их действия определяются нормами этого закона.
О драке, устроенной хоккеистами «Витязя»
Ни в коем случае нельзя было уводить команду в раздевалку. Во-первых, мы бы получили штраф — очень большой, исчисляемый сотнями тысяч рублей, и мы бы потеряли три очка ни за что ни про что. Мы знали, что атака на команду будет, и один визит в Омск (в качестве наблюдателя от КХЛ — «КВ») ВЕЛИЧКО, бывшего гендиректора «Металлурга», говорил о том, что безобразное поведение «Витязя» повторится. Поэтому я перед игрой говорил с тренерами и с менеджером команды, чтобы ни в коем случае не ввязались в драку. Может быть, получили бы травмы, но не ввязывались. Цель у них была такая: вызвать «Авангард» на лед всей командой, и тогда мы бы получили точно такие же штрафные санкции на 12 и 14 игр, какие получил «Витязь». И в каком месте турнирной таблицы мы тогда были бы сегодня? Вот какая цель была поставлена недостойными быть даже в спорте людьми.
О скептиках
Почему омичей не радуют успехи, которые достигает область? Даже если эти успехипризнаются на федеральном уровне. Управление омскими финансами, например, оценивается сегодня рейтинговыми агентствами, крупными, достаточно положительно. Наша социальная политика является редким явлением среди регионов Российской Федерации. Но тем не менее это не очень хорошо понимается населением. Или мы, может быть, плохо объясняем. Или у людей сформировано такое чувство глубокого провинциализма, которое заставляет их говорить: да куда нам с нашим рылом да в калашный ряд, уж мы по земле, по болотам проживем тихонько... Нет куража, нет пафоса. Хотя есть чем гордиться области, которая является конкурентной сегодня со всеми крупными промышленными регионами страны. Конкурентной и успешной! Таких регионов, которые стоят в ряду с нами, даже десятка не наберется. Тем не мене это не вызывает особой гордости у омичей. Думаю, это связано с личным материальным положением человека: чем мне гордиться, если у меня квартиры нет, или чем мне гордиться, если у меня зарплата низкая. Однако мы знаем страны-патриоты и территории-патриоты, у которых тоже многого не хватает, но их патриотизм велик и выпукл. Как может Словения, где живет один миллион человек, победить в футбол Россию, где 150 миллионов, не имея и воспитанного, и врожденного чувства патриотизма, куража: мы это можем! И они это говорят во весь голос. И не только говорят. Они делают. А у омичей голоса не хватает, наверное. Может, прорежется со временем. Будем надеяться. Мы любим раздирать свои раны, любим в них копаться, ругать себя. Нам как будто бы от этого легче. Может быть, это идет от нашей истории, когда на паперти каждой церкви обязательно стоял какой-нибудь расстрига, закованный в цепи, и раздирал до крови свою грудь. Иногда и мы доходим до такого состояния в некотором роде. Нам нужно меняться. Когда МЕДВЕДЕВ говорит: модернизация -, это ведь не только машину заменить, станок новый поставить... Пока мы сами не почувствуем пафоса возрождения, у нас ничего не получится. Ведь социализм на босоногом энтузиазме создавался. Этого сейчас нет. Отсюда эти вялость, пассивность. Я много лет прожил в Казахстане и хорошо знаю этот народ, который особой энергетикой не отличался. В силу и природных качеств — степной народ, вот и все. Но что сделало с этим народом объявление самостоятельности их государства, а самое главное, строительство столицы. Это взвинтило буквально такие патриотические чувства молодежи, двинуло к такому желанию учиться, быть полезными собственной стране, быть патриотами, гордыми,что удивляешься просто. А мы в России все живем старым жертвенным подвигом наших дедов. Этим надо гордиться, их надо помнить, нужно почитать этих людей, и мы это делаем. Но нам пора быть самим героями, нас нужно самих воспитывать в героев, которых бы кто-то потом чтил, а не утопать в этой инфантильности, критицизме, брюзжании.