Главному редактору газеты «Коммерческие вести»
Уважаемый, Марат Фаукатович!
Мы являемся собственниками жилых и нежилых помещений 7-го этажа в жилом доме по адресу: ул. Куйбышева, д. 62. Ранее эти помещения принадлежали на праве собственности ООО «Сибирский дом-сервис» и БОРИСЕНКО А. Г. Жилой дом был введен в эксплуатацию в 2004 году как 7-этажный с размещением на седьмом этаже художественных мастерских. Согласно договору о долевом участии в строительстве № 128 от 30 апреля 2004 года застройщик ООО «Стройматериалы-99» передал ООО «Сибирский дом-сервис» нежилые помещения художественных мастерских (право собственности зарегистрировано в 2005 году).
В 2006 – 2007 годах ТСЖ «Куйбышевское-62» пыталось оспорить договор о долевом участии в строительстве, однако решениями арбитражных судов он признан действительным, то есть подтверждено право собственности ООО «Сибирский дом-сервис» на художественные мастерские. Седьмой этаж признан не техническим, а полноценным 7-м этажом семиэтажного жилого дома, что подтверждается постановлением мэра Омска на ввод дома в эксплуатацию, актом ввода в эксплуатацию, техническим паспортом жилого дома 2004 года. После завершения арбитражного спора в 2007 году проблем по поводу собственности (владения, пользования, распоряжения) седьмым этажом не возникало.
В 2009 году художественные мастерские были проданы на вторичном рынке недвижимости 15 физическим лицам. При заключении договоров купли-продажи продавец БОРИСЕНКО А. Г. пояснил нам, что помещения мастерских могут быть переведены в жилые квартиры (три из них уже были переведены). Когда мы покупали эти мастерские, они уже были оборудованы коммуникациями, необходимыми для нормального в них проживания. В соответствии с требованиями действующего законодательства мы выполнили проекты перепланировки, получили разрешения на перевод помещений в жилые, а после проведения работ и оформления актов приемочных комиссий зарегистрировали право собственности на квартиры. В настоящее время на 7 этаже расположены 9 квартир. В шести из них уже живут молодые семьи, из которых две семьи ждут пополнения, в двух квартирах будут проживать семьи с детьми-инвалидами.
По инициативе нескольких собственников двухуровневых квартир, расположенных на 5-6 этажах дома, и правления ТСЖ (в состав которого входят те же лица) мы лишены возможности пользоваться и распоряжаться принадлежащими нам помещениями. Дело в том, что в феврале 2010 года весь седьмой этаж был отключен от сети электроснабжения дома, а в дальнейшем часть помещений была отключена от отопления.
В средствах массовой информации нас называют «захватчиками», представляют как «неизвестных лиц», которые разрушают жилой дом, посягнули на его «технический чердак». А ведь мы купили помещения художественных мастерских! Обращаем внимание на то, что помещения продавались открыто и любой собственник жилья в доме по ул. Куйбышева, 62 мог приобрести их.
Мы являемся членами ТСЖ «Куйбышевское-62» и наравне с остальными жильцами имеем право на общедомовую собственность, в том числе и на коммуникации! Как признано арбитражными судами всех инстанций, включая Высший арбитражный суд РФ, дом является семиэтажным, помещения художественных мастерских на седьмом этаже не являются техническими и не относятся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме; в данных помещениях расположены трубы отопления, холодного и горячего водоснабжения и канализации, однако они не оснащены запорной и регулирующей арматурой, в них не находится механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, обслуживающее более одного помещения, дом был построен и принят в эксплуатацию как семиэтажный. Несмотря на это, правление ТСЖ и инициативная группа жильцов снова обращаются в суды — на этот раз общей юрисдикции, фактически с теми же требованиями. Просят признать седьмой этаж техническим, а наше нахождение на нем незаконным. При этом правление ТСЖ утверждает, что представляет интересы всех собственников дома, и указывает на то, что после нашего появления в доме якобы начались проблемы с водой и отоплением. Фактически же, как пояснил бывший председатель ТСЖ «Куйбышевское-62» БОГДАНОВ С. В., проблемы с отоплением в данном доме были и в 2004 – 2006 годах. Сейчас, в 30-градусные морозы, даже на 7-м этаже тепло.
В начале 2010 года мы узнали о якобы имеющихся в доме проблемах – недостаточной мощности кабеля, подводящего электроэнергию к дому. Часть жильцов жаловалась на низкую температуру в эркерах. Как мы выяснили, в доме большинство жильцов произвели реконструкцию – разобрали кирпичную кладку и объединили эркеры с жилыми комнатами, тем самым увеличив тепловые потери жилого дома. Установили дополнительные приборы отопления, установили индивидуальные водонагреватели, смонтировали электрические «теплые полы» и т. д. А хоть один из этих жильцов заказывал проект реконструкции, получал разрешения на проведение реконструкции, вносил изменения в проект жилого дома, получал технические условия на дополнительное потребление тепловой энергии и электроэнергии? У нас есть основания предполагать, что нет. Материалами гражданского дела №2-2893/10, рассмотренного Центральным районным судом Омска, установлено, что нарушения в системах жизнеобеспечения жилого дома были в 2006-2008 годах из-за действий собственников квартир. Об этом заявлял бывший председатель ТСЖ «Куйбышевское-62» БОГДАНОВ С. В. Его пояснения подтверждаются: заявлением собственника квартиры БАРТУЛЕВС Е. А., которая указывает, что установленные на балконе батареи почти холодные; заявлением собственника квартиры ИПКАЕВОЙ А. Н., которая указывает на аналогичную проблему.
Мы — собственники помещений седьмого этажа предлагали за наш счет: заменить насос системы отопления на более производительный, электрический кабель, подводящий электроэнергию к дому, произвести ремонт крыши. Однако: наша помощь оказалась не нужна. Возникает вопрос: какую цель преследуют правление ТСЖ и некоторые жильцы дома, которые вместо того, чтобы действительно решать технические вопросы по жизнеобеспечению дома, все силы и средства направляют на судебные тяжбы?
Может быть, интересы инициативной группы менее благородны и направлены вовсе не на защиту нарушенных прав жильцов всего дома, а продиктованы желанием отдельных владельцев двухуровневых квартир на 5-6 этажах бесплатно увеличить площадь своих квартир,присоединив к ним расположенные над их квартирами площади 7-го этажа?
Если данное предположение верно, то хотелось бы понять, почему все расходы по представлению интересов инициативной группы должны быть возложены на всех собственников помещений в доме?
В 2010 году в Куйбышевском районном суде Омска было рассмотрено три дела по искам ТСЖ к собственникам квартир на 7 этаже о признании незаконной реконструкции, переустройства и перепланировки нежилых помещений. Судья БАЖИНА Т. В., имея в делах копии вышеназванных судебных актов арбитражных судов о том, что дом 7-этажный, в своем решении указывает: «дом по ул. Куйбышева, 62 имеет 6 этажей», «на 7-м (техническом) этаже расположены помещения», «произведена реконструкция коммуникаций дома» и т. д. Не может быть 7-го технического этажа! По нормативным документам технический этаж при определении этажности здания не учитывается! Нет вообще понятия «реконструкция коммуникаций» ни в одном СНиПе или законе. При наличии в деле технического заключения ОАО ТПИ «Омскгражданпроект» о том, что подключение всего 7-го этажа к системам отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, вентиляции возможно, при наличии фотографий, подтверждающих, что все коммуникации (горячая, холодная вода, канализация, отопление, освещение) на момент приобретения помещений художественных мастерских в помещении были, судья выносит решение о демонтаже указанных коммуникаций.
Из решения Куйбышевского суда непонятно, когда была произведена реконструкция и кем, какие негативные последствия для истцов повлекла. Дело в том, что художественные мастерские на 7-м этаже появились сразу же при сдаче дома в эксплуатацию. Согласно строительным нормам и правилам, на верхнем этаже жилого дома допускается размещение мастерских художников и архитекторов. Арбитражные суды исследовали и установили это еще в 2006-м и 2007 годах! Дом существует как семиэтажный с момента ввода его в эксплуатацию — с 2004 года! Акт ввода в эксплуатацию подписали около 20 человек. Неужели ни один из них не посчитал, сколько этажей в доме и сколько квартир? Какие еще документы должны быть положены в основу решения суда, если не акт ввода жилого дома в эксплуатацию,не постановлениемэра о вводе дома в эксплуатацию, не технический паспорт, не документы БТИ, не документы о праве собственности?
К сожалению, Омский областной суд оставил в силе решение судьи БАЖИНОЙ, а ведь за этим решением стоят судьбы людей и детей, которые живут на седьмом этаже нашего дома. Следом посыпались иски к другим собственникам помещений седьмого этажа. Нонсенс: с одной стороны, суд определил, что люди, приобретшие квартиры на седьмом этаже, являются их законными собственниками, и никто не может их лишить этого права, но, с другой стороны, суд лишил людей права пользоваться необходимыми условиями проживания — теплом, водой, туалетом, электричеством. У нас есть надежда на то, что надзорная инстанция Омского областного суда все-таки даст должную оценку всему тому, что происходит, и восстановит справедливость.
В то время, когда Президент РФ, Правительство РФ, губернатор Омской области проявляют заботу о молодых семьях, детях-инвалидах ( принимаются законы о материнском капитале, о льготной ипотеке, социальной поддержке инвалидов), некоторые люди разрушают жизнь нашим семьям!
МИХАЛЕВ М. В., ФЕДОРЕЦ А. Г., МУХАМАДЕЕВ М. Г., РЕЗВАНОВ А. Г.