В Первомайском районном суде Омска началось рассмотрение по существу уголовного дела, возбужденного в отношении теперь уже бывшего заместителя начальника, начальника штаба УВД по Октябрьскому административному округу г. Омска (с 29.12.2004 по 01.10.2009), начальника отдела милиции № 8 УВД по г. Омску (с 01.10.2009 по 25.03.2010) Игоря КОРАБЛИНА и начальника оперативного отдела СИЗО-1 УФСИН России по Омской области Андрея КОЧАНОВА. Их обоих обвиняют в совершении мошенничества, то есть хищении денежных средств путем обмана группой лиц по предварительному сговору с использованием служебного положения (ч. 3 ст. 159 УК РФ). Подсудимые свою вину признали частично, до вынесения приговора находятся под подпиской о невыезде. Разбирательство ведет судья Владимир УШАКОВ.
Согласно обвинительному заключению КОРАБЛИН и КОЧАНОВ знакомы друг с другом 11 лет, все это время поддерживали дружеские отношения. В 2009 году к КОРАБЛИНУ обратилась за помощью Елена ФИЛЮШИНА — супруга КОРАБЛИНА когда-то работала под руководством мужа ФИЛИШИНОЙ. Дело в том, что в сентябре 2009 года муж ФИЛЮШИНОЙ был осужден к 3 годам лишения свободы Куйбышевским районным судом Омска за мошенничество, потому содержался под стражей в СИЗО-1 г. Омска. Так вот заботливая жена попросила знакомого милиционера поспособствовать улучшению условий содержаниямужа в заключении. За свои услуги милиционер потребовал немалую сумму, пообещав через сотрудника СИЗО-1 КОЧАНОВА создать осужденному благоприятные условия, заверил, что мужа не этапируют в другой регион, а в дальнейшем пообещал перевести его в колонию-поселение и даже устроить ему условно-досрочное освобождение. Когда же ФИЛЮШИНА сказала, что не сможет выплатить заявленную сумму, КОРАБЛИН, как утверждает обвинение, руководствуясь корыстными побуждениями, пригрозил, что в этом случае отбывать наказание мужу будет очень сложно, что его будут избивать, пытать и т. п., что вряд ли он вообще сможет выйти на свободу. Женщина, переживая за безопасность мужа, вынуждена была согласиться платить КОРАБЛИНУ частями — в разное время в разных местах она передавала ему по 3-15 тысяч рублей. При этом КОЧАНОВ предоставлял заключенному возможность вести из СИЗО телефонные переговоры с семьей по своему мобильному телефону, а также устраивал ему встречи с КОРАБЛИНЫМ в своем служебном кабинете. Осужденного ФИЛЮШИНА перевели в более комфортную камеру, устроили работать библиотекарем. В итоге, по версии следствия, с 10 сентября 2009 года по 12 мая 2010 года КОРАБЛИН и КОЧАНОВ, предварительно сговорившись, ввели в заблуждение ФИЛЮШИНУ и получили от нее 95 000 рублей, которые распределили между собою. Когда подсудимые начали требовать у женщины дополнительные деньги, она в конце февраля 2010 года обратилась с заявлением о вымогательстве в УФСБ РФ по Омской области. Весной 2010 года КОРАБЛИН и КОЧАНОВ были задержаны в ходе оперативного эксперимента в момент получения денег от потерпевшей. Любопытно, что, несмотря на то, что подсудимые все же выполнили часть обещанного — создали для ФИЛЮШИНА благоприятные условия, следствие почему-то вменяет им не получение взятки, а всего лишь ее «облегченный вариант» — мошенничество...
Кроме того, КОРАБЛИНА обвиняют в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 327 УК РФ — подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, штампов, печатей. По версии обвинения КОРАБЛИН в декабре 2009 года незаконно заказал изготовление печати по оттиску печати прокуратуры ОАО г. Омска «Для пакетов».В июне 2010 года прокуратура ОАО г. Омска выявила нарушения в статистических сведениях ИЦ УВД по Омской области, заключающиеся в расхождении между данными ИЦ и действительным положением направления уголовных дел в суд. В частности, было установлено, что ряд уголовных дел по сведениям ИЦ УВД по Омской области были направлены в суд, а на самом деле были приостановлены в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого. В ходе проверки выяснилось, что ряд карточек за 2009-2010 годы имели признаки подделки печати прокуратуры ОАО г. Омска «Для пакетов». Следствие уверено, что КОРАБЛИН причастен к данной фальсификации. «КВ» сообщат об итогах разбирательства.