Алена ДОЛГИХ, заместитель директора компании Attenta-35:
— Нам бы хотелось, чтобы дизельное топливо стоило около 20 рублей, сейчас цена около 24 рублей за литр. Цены после заявления премьера если и снизились, то незначительно. Естественно, после того как выросли цены на дизельное топливо, себестоимость грузоперевозок возросла, но для клиентов услуги подорожали незначительно: в среднем по отрасли на 5 %.
Максим КЛЕТКЕ, директор ООО «ПК «Фреш»:
? В Объединенных Арабских Эмиратах, насколько мне известно, граждане вообще не платят за бензин и дизельное топливо, все расходы берет на себя государство. В России такого подарка от властей ждать не приходится. Так пусть хотя бы цена остается на экономически обоснованном уровне. Я считаю, что нужно значительно снизить стоимость дизельного топлива.
Сергей МИЗЯ, директор ООО «Коминформ»:
— Стоимость бензина и дизельного топлива должна формироваться исходя из стоимости добычи российской нефти, а не зависеть от биржевой цены, как это происходит сейчас. Получается, будто мы собственную нефть покупаем на бирже. Качество нашего топлива значительно ниже мировых стандартов: например, в Европе выпускают дизельное топливо по нормам Евро 4, а у нас — Евро 0. Нужно на законодательном уровне установить порядок формирования стоимости бензина и дизельного топлива.
Андрей ПЕТРОВ, индивидуальный предприниматель:
? Я считаю, что стоимость дизельного топлива должна быть гораздо ниже. Производство дизеля значительно дешевле, чем производство бензина, так почему же солярка стоит почти столько же? Наша компания занимается грузоперевозками, и мы вынуждены повышать стоимость своих услуг вслед за увеличением цены на дизель. В конечном итоге за это платит покупатель товаров.