Десятого февраля в Омском региональном бизнес-инкубаторе состоялся круглый стол, посвященный вопросам реализации программы поддержки предпринимательства в 2011 году в условиях повышенных тарифов на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды РФ.
Министр экономики Омской области Игорь МУРАЕВ, председатель правления Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Вадим МОРОЗОВ и представители омских отделений внебюджетных фондов, налоговой службы обсудили с предпринимателями Омска и области способы снижения негативных последствий повышения тарифов.
Напомним, что с 1 января 2011 года страховые выплаты увеличены с 26% до 34%. До 26% вырастут выплаты в Пенсионный фонд РФ, до 5,1% — в Фонд обязательного медицинского страхования. Для ряда плательщиков страховых взносов в текущем году будут сохраняться пониженные страховые тарифы. В их числе сельхозпроизводители, организации и ИП, применяющие ЕСХН, общественные организации инвалидов, IT-компании, предприятия, работающие в области СМИ.
В настоящее время региональным министерством экономики совместно с АРП разработан проект программы поддержки предпринимательства в условиях повышения страховых взносов. Проект, как отметил Игорь МУРАЕВ, имеет несколько векторов. Во-первых, это поддержка сбыта продукции, производимой малыми и средними предпринимателями. Уже сейчас ведется обучение предпринимателей инструментам участия в электронных торгах, функционирует областной центр субконтрактинга, призванный дать возможность омским компаниям активно войти в базу всех промышленных предприятий России. Во-вторых, это помощь в снижении затрат, причем одновременно в разных направлениях энергосбережении, оптимизации налоговых выплат. В-третьих, развитие бизнеса и создание новых предприятий, новых направлений. Наконец, по словам Игоря МУРАЕВА, одной из задач проекта станет контроль за исполнением предпринимателями своих обязательств перед налоговой службой и внебюджетными фондами. Кроме того, предусматривается разносторонняя информационная поддержка бизнеса.
-Рентабельность предпринимателей упадет в разы, в лучшем случае в 2011 году она будет составлять 3-4%. Помочь бизнесу в этих условиях выстоять, адаптироваться к новым условиям, не допустить резкого сокращения количества предпринимателей, понижения налоговых сборов – основная задача, которую Ассоциация ставит перед собой. В этом плане позиция правительства Омской области конструктивна, и мы предлагаем делать совместные шаги, — заявил Вадим МОРОЗОВ. Он призвал участников круглого стола не прислушиваться к бесполезным призывам о бойкотировании нового законодательства, а направить все силы на то, чтобы научиться эффективно работать в условиях повышения тарифов.
Заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по Омской области Ольга СТУПИЧЕВА отметила, что в Фонде готовы предоставлять информацию о изменениях в структуре уплаты тарифов и консультировать предпринимателей.
В ходе круглого стола было принято решение всю информацию, поступающую из внебюджетных фондов, налоговой службы аккумулировать силами Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства. Уже в ближайшее время на официальном сайте АРП будет размещена информация, которая поможет предпринимателям разобраться в новых схемах уплаты страховых взносов.
По словам заместителя управляющего Омским региональным отделением Фонда социального страхования РФ Ирины ЕЛОХОВОЙ, законодательные изменения коснулись и ФСС. «С 1 января стоимость больничного листа значительно уменьшилась по новому законодательству, и предпринимателям, пользующимися серыми схемами начисления заработной платы, стоит начать работать в рамках закона, чтобы избежать негативных отзывов от своих работников», — отметила Ирина ЕЛОХОВА. По ее словам, Омское отделение ФСС РФ выплачивает предпринимателям даже больше, чем получает сборов, и поэтому важно если не увеличить, то сохранить объемы страховых взносов в текущем году.
В заключение мероприятия руководитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области Анатолий АГЕЕНКО напомнил предпринимателям о необходимости принять участие во всероссийском сплошном статистическом обследовании и дать ответы на вопросы Омскстата. По словам Анатолия АГЕЕНКО, в Омске и области порядка 87 тысяч организаций и ИП. Всем этим предприятиям отправлены анкеты, которые они должны заполнить и вернуть Омскстату. Однако, как отметил АГЕЕНКО, уже более 5 000 анкет вернулось отправителю, не найдя адресатов. Где сейчас эти предприниматели, по каким причинам они не получили письма, предстоит выяснить в ближайшее время до 1 апреля 2011 года, даты, к которой весь бизнес должен принять участие в сплошном статистическом обследовании.