10 марта состоялось подведение итогов первого этапа регионального проекта для школьников «Мое дело». В Омском экономическом институте 56 школьников и 26 педагогов получили награды за победу в конкурсе «Азбука юного предпринимателя».
Проект «Мое дело» выходит на финиш
Информация о том, что школьники займутся изучением азов предпринимательства, появилась летом прошлого года. Как пояснил «КВ» управляющий Омским региональным фондом поддержки и развития малого предпринимательства Вячеслав ФЕДЮНИН, проект «Мое дело» нацелен на популяризацию предпринимательства в молодежной среде.
— Интерес к какой-либо деятельности просыпается сызмальства. Если школьникам в интересной для них форме рассказать, что такое предпринимательство и как оно работает, то у них уже сейчас могут появиться какие-то мысли и идеи. В этом и заключается идея проекта «Мое дело», — сообщил Вячеслав ФЕДЮНИН.
Проект «Мое дело», поддержанный министерством экономики Омской области, Омским региональным фондом поддержки и развития малого предпринимательства, Ассоциацией развития малого и среднего предпринимательства и региональным минобразованием, стартовал в учебных заведениях города и районов Омской области 1 сентября прошлого года. В его рамках были заявлены три конкурса — «Азбука юного предпринимателя», «Летопись современного малого предпринимательства Омской области» и конкурс творческих идей.
Конкурс «Азбука юного предпринимателя», рассчитанный на самых маленьких школьников, завершился в конце прошлого года. Детям было предложено описать своими словами экономические термины, снабдив их иллюстрацией или примером из жизни. Параллельно в школах проводились игры, знакомившие ребятишек с тонкостями профессии предпринимателя, а также спектакли Театра ростовых кукол «Волшебник», которые в доступной форме показывали примеры предпринимательской деятельности. В итоге около 70 тысяч младших школьников Омска и области приняли участие в мероприятиях, проходивших в рамках этого конкурса.
В ближайшее время будут подведены итоги следующего конкурса — творческих идей. Здесь предлагается придумать нового героя для театра «Волшебник» или сочинить интересную историю про уже существующих персонажей (пока их девять).
В мае в рамках празднования 20-летия российского предпринимательства свои награды получат и победители «Летописи современного малого предпринимательства Омской области». От участников данного конкурса, который проводится среди старшеклассников, ждуттворческих работ о бизнесменах, компаниях либо важных событиях в истории предпринимательства нашего региона. Критерием оценки данных работ станут журналистские навыки конкурсантов.
Сегодня — дети, завтра — предприниматели
Перед началом чествования победителей конкурса «Азбука юного предпринимателя» всех попросили выключить мобильные телефоны.
— Я в куртке свой забыл, — озадаченно заметил один из школьников 3-го класса.
— А мой в рюкзаке, — продолжил его одноклассник.
В костюмах и галстуках они выглядели очень по-деловому. Впервые в своей жизни ребята готовились к награждению за предпринимательские заслуги. Дипломы и призы им предстояло получить из рук министра экономики Омской области Игоря МУРАЕВА, объявлявшего победителей в номинации «Первопечатники». Министр в свою очередь признался, что выступает перед детской аудиторией тоже впервые.
— Проект «Мое дело», стартовавший в прошлом году, позволяет формировать в детских умах представление о предпринимательстве, вырабатывает положительное отношение к нему. С помощью игровых процессов школьники сами немного почувствовали себя предпринимателями. Данный проект вписывается в ту систему мер и разносторонних мероприятий, которые в текущем году проводятся для детей в рамках Года ребенка, — сообщил министр.
По его словам, ожидаемая активность от участников конкурса «Азбука юного предпринимателя» себя оправдала. В мероприятиях приняли участие школы всех муниципальных районов. Игорь МУРАЕВ пожелал конкурсантам и в дальнейшем делиться своими идеями, которые обязательно будут услышаны, оценены и показаны.
Следом на сцену вышла начальник отдела общего образования министерства образования Омской области Ольга КАСАТКИНА, чтобы наградить победителей в номинации «Знайки». Она отметила, что участники проекта «Мое дело» в будущем могут стать именно теми предпринимателями, которые займутся развитием инновационной экономики страны.
Тему влияния проекта на детские умы продолжил управляющий Омским региональным фондом поддержки и развития малого предпринимательства Вячеслав ФЕДЮНИН. Ему предстояло вручить дипломы и награды победителям и призерам в номинации «Иллюстраторы».
— Сегодня вы дети, завтра, надеюсь, будущие предприниматели. Поверьте, в любом начинании вам будет оказана поддержка. Все получится, если каждый поверит, что его идея найдет практическое применение, — напутствовал Вячеслав ФЕДЮНИН.
Председателю правления Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства (АРП) Вадиму МОРОЗОВУ выпала возможность наградить всего четырех победителей в номинации «Комикс». В этом он нашел определенную закономерность. По его мнению, предпринимателем может стать не каждый. И статистика тому пример.
— Проект «Мое дело» еще до конца не завершился, но, на мой взгляд, он удался. Надеюсь, что конкурсы, которые мы придумали, были для детей интересными, — начал Вадим МОРОЗОВ.
— Еще будет?- раздался детский голос из зала.
— Обязательно, — заверил председатель правления АРП. — Главное, чтобы вы в этом активно участвовали, предлагали свои идеи.
Вадим МОРОЗОВ отметил, что ему понравился слоган, который придумал школьник Николай РОМАНЕНКО: «Предприниматель – человек, который делает людей счастливыми».
— Никто в жизни мне этого еще не говорил. Очень приятно такое слышать, — заметил он.
Победителей «Азбуки» дома встречают как героев
Из рук члена Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Олега АНАНЬЕВА награды получили и педагоги, под руководством которых в школах проходили занятия по основам предпринимательства.
По словам педагога Тюкалинского лицея Надежды ЧЕРЕДОВОЙ, ее ученик Дмитрий ПРОКОПЦЕВ после награждения вернулся в родную школу как герой.
— Все были в восторге, что Дима смог принять участие в конкурсе «Азбука юного предпринимателя». Ему самому очень понравилось. Если и дальше будут проводиться подобные конкурсы, наши ребятишки обязательно себя проявят, — пообещала она.
Учитель СОШ № 3 Крутинского района Галина НАЗАРОВА подготовила в своем классе сразу трех лауреатов «Азбуки юного предпринимателя». Она отметила, что конкурс помогает школьникам узнать больше о профессии предпринимателя. А объясняя своими словами такие понятия, как «прибыль», «капитал», «убыток», считает учитель, дети быстрее понимают, что они означают на самом деле.
В Кондрашинской основной общеобразовательной школе Знаменского района ученики 4 класса уже думают над тем, как можно помочь своей деревне. Они уверены, что без предпринимателей Кондрашино развиваться не будет.
— Одна девочка заявила, что намерена организовать свое дело. Она хочет, чтобы ее мама стала предпринимателем, — сообщила учитель школы Валентина РОЖКОВА. – Конкурс очень полезен для детей. Он помогает не только их творческому развитию, но и заставляет обдумывать своим детским умом важные понятия и процессы. Так у школьников и формируется выбор будущей профессии.
Мнения о конкурсе
Игорь МУРАЕВ, министр экономики Омской области:
— Формирование мнения в обществе о предпринимательстве начинается со
школьной скамьи. А предпринимательство — это будущее экономики. Это
сфера, которая приносит заработок и дает возможность реализоваться. Проект «Мое дело» поможет проявить у детей и подростков интерес к предпринимательству, даст им возможность понять роль бизнеса в развитии экономики. И как итог – сформировать не только положительное отношение к людям, которые занимаются предпринимательством, но и желание самим в будущем открыть свое дело.
Вадим МОРОЗОВ, председатель правления Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства:
? Задумывая конкурс «Азбука юного предпринимателя», мы хотели, чтобы не совсем понятные детям слова «бизнес», «прибыль», «рентабельность», «эффективность» стали простыми и знакомыми. Чтобы потом, когда нынешние участники конкурса вырастут, при выборе профессии они задумались бы о собственном деле.
Вячеслав ФЕДЮНИН, управляющий Омским региональным фондом поддержки и развития малого предпринимательства:
— «Азбука юного предпринимателя» — одно из направлений по популяризации предпринимательства в школьной среде. Причем в начальных классах. С помощью конкурса у детей формируется мнение, что предприниматель является уважаемым и почетным гражданином общества. Формируется мнение не только у самих школьников, но и их родителей. Данным конкурсом не ставится каких-то кардинальных задач по увеличению роста предприятий, но однозначно преследуется цель по созданию положительного имиджа такого вида деятельности, как предпринимательство.