Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

«Предприниматель – человек, который делает людей счастливыми»

16 марта 2011 14:44
0
1903

10 марта состоялось подведение итогов первого этапа регионального проекта для школьников «Мое дело». В Омском экономическом институте 56 школьников и 26 педагогов получили награды за победу в конкурсе «Азбука юного предпринимателя».
Проект «Мое дело» выходит на финиш
Информация о том, что школьники займутся изучением азов предпринимательства, появилась летом прошлого года. Как пояснил «КВ» управляющий Омским региональным фондом поддержки и развития малого предпринимательства Вячеслав ФЕДЮНИН, проект «Мое дело» нацелен на популяризацию предпринимательства в молодежной среде.
— Интерес к какой-либо деятельности просыпается сызмальства. Если школьникам в интересной для них форме рассказать, что такое предпринимательство и как оно работает, то у них уже сейчас могут появиться какие-то мысли и идеи. В этом и заключается идея проекта «Мое дело», — сообщил Вячеслав ФЕДЮНИН.
Проект «Мое дело», поддержанный министерством экономики Омской области, Омским региональным фондом поддержки и развития малого предпринимательства, Ассоциацией развития малого и среднего предпринимательства и региональным минобразованием, стартовал в учебных заведениях города и районов Омской области 1 сентября прошлого года. В его рамках были заявлены три конкурса — «Азбука юного предпринимателя», «Летопись современного малого предпринимательства Омской области» и конкурс творческих идей.
Конкурс «Азбука юного предпринимателя», рассчитанный на самых маленьких школьников, завершился в конце прошлого года. Детям было предложено описать своими словами экономические термины, снабдив их иллюстрацией или примером из жизни. Параллельно в школах проводились игры, знакомившие ребятишек с тонкостями профессии предпринимателя, а также спектакли Театра ростовых кукол «Волшебник», которые в доступной форме показывали примеры предпринимательской деятельности. В итоге около 70 тысяч младших школьников Омска и области приняли участие в мероприятиях, проходивших в рамках этого конкурса.

В ближайшее время будут подведены итоги следующего конкурса — творческих идей. Здесь предлагается придумать нового героя для театра «Волшебник» или сочинить интересную историю про уже существующих персонажей (пока их девять).

В мае в рамках празднования 20-летия российского предпринимательства свои награды получат и победители «Летописи современного малого предпринимательства Омской области». От участников данного конкурса, который проводится среди старшеклассников, ждуттворческих работ о бизнесменах, компаниях либо важных событиях в истории предпринимательства нашего региона. Критерием оценки данных работ станут журналистские навыки конкурсантов.
Сегодня — дети, завтра — предприниматели
Перед началом чествования победителей конкурса «Азбука юного предпринимателя» всех попросили выключить мобильные телефоны.
— Я в куртке свой забыл, — озадаченно заметил один из школьников 3-го класса.
— А мой в рюкзаке, — продолжил его одноклассник.
В костюмах и галстуках они выглядели очень по-деловому. Впервые в своей жизни ребята готовились к награждению за предпринимательские заслуги. Дипломы и призы им предстояло получить из рук министра экономики Омской области Игоря МУРАЕВА, объявлявшего победителей в номинации «Первопечатники». Министр в свою очередь признался, что выступает перед детской аудиторией тоже впервые.
— Проект «Мое дело», стартовавший в прошлом году, позволяет формировать в детских умах представление о предпринимательстве, вырабатывает положительное отношение к нему. С помощью игровых процессов школьники сами немного почувствовали себя предпринимателями. Данный проект вписывается в ту систему мер и разносторонних мероприятий, которые в текущем году проводятся для детей в рамках Года ребенка, — сообщил министр.
По его словам, ожидаемая активность от участников конкурса «Азбука юного предпринимателя» себя оправдала. В мероприятиях приняли участие школы всех муниципальных районов. Игорь МУРАЕВ пожелал конкурсантам и в дальнейшем делиться своими идеями, которые обязательно будут услышаны, оценены и показаны.

Следом на сцену вышла начальник отдела общего образования министерства образования Омской области Ольга КАСАТКИНА, чтобы наградить победителей в номинации «Знайки». Она отметила, что участники проекта «Мое дело» в будущем могут стать именно теми предпринимателями, которые займутся развитием инновационной экономики страны.

Тему влияния проекта на детские умы продолжил управляющий Омским региональным фондом поддержки и развития малого предпринимательства Вячеслав ФЕДЮНИН. Ему предстояло вручить дипломы и награды победителям и призерам в номинации «Иллюстраторы».

— Сегодня вы дети, завтра, надеюсь, будущие предприниматели. Поверьте, в любом начинании вам будет оказана поддержка. Все получится, если каждый поверит, что его идея найдет практическое применение, — напутствовал Вячеслав ФЕДЮНИН.

Председателю правления Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства (АРП) Вадиму МОРОЗОВУ выпала возможность наградить всего четырех победителей в номинации «Комикс». В этом он нашел определенную закономерность. По его мнению, предпринимателем может стать не каждый. И статистика тому пример.

— Проект «Мое дело» еще до конца не завершился, но, на мой взгляд, он удался. Надеюсь, что конкурсы, которые мы придумали, были для детей интересными, — начал Вадим МОРОЗОВ.

— Еще будет?- раздался детский голос из зала.

— Обязательно, — заверил председатель правления АРП. — Главное, чтобы вы в этом активно участвовали, предлагали свои идеи.

Вадим МОРОЗОВ отметил, что ему понравился слоган, который придумал школьник Николай РОМАНЕНКО: «Предприниматель – человек, который делает людей счастливыми».

— Никто в жизни мне этого еще не говорил. Очень приятно такое слышать, — заметил он.


Победителей «Азбуки» дома встречают как героев

Из рук члена Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Олега АНАНЬЕВА награды получили и педагоги, под руководством которых в школах проходили занятия по основам предпринимательства.

По словам педагога Тюкалинского лицея Надежды ЧЕРЕДОВОЙ, ее ученик Дмитрий ПРОКОПЦЕВ после награждения вернулся в родную школу как герой.

— Все были в восторге, что Дима смог принять участие в конкурсе «Азбука юного предпринимателя». Ему самому очень понравилось. Если и дальше будут проводиться подобные конкурсы, наши ребятишки обязательно себя проявят, — пообещала она.
Учитель СОШ № 3 Крутинского района Галина НАЗАРОВА подготовила в своем классе сразу трех лауреатов «Азбуки юного предпринимателя». Она отметила, что конкурс помогает школьникам узнать больше о профессии предпринимателя. А объясняя своими словами такие понятия, как «прибыль», «капитал», «убыток», считает учитель, дети быстрее понимают, что они означают на самом деле.

В Кондрашинской основной общеобразовательной школе Знаменского района ученики 4 класса уже думают над тем, как можно помочь своей деревне. Они уверены, что без предпринимателей Кондрашино развиваться не будет.

— Одна девочка заявила, что намерена организовать свое дело. Она хочет, чтобы ее мама стала предпринимателем, — сообщила учитель школы Валентина РОЖКОВА. – Конкурс очень полезен для детей. Он помогает не только их творческому развитию, но и заставляет обдумывать своим детским умом важные понятия и процессы. Так у школьников и формируется выбор будущей профессии.


Мнения о конкурсе

Игорь МУРАЕВ, министр экономики Омской области:

— Формирование мнения в обществе о предпринимательстве начинается со
школьной скамьи. А предпринимательство — это будущее экономики. Это
сфера, которая приносит заработок и дает возможность реализоваться. Проект «Мое дело» поможет проявить у детей и подростков интерес к предпринимательству, даст им возможность понять роль бизнеса в развитии экономики. И как итог – сформировать не только положительное отношение к людям, которые занимаются предпринимательством, но и желание самим в будущем открыть свое дело.



Вадим МОРОЗОВ, председатель правления Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства:

? Задумывая конкурс «Азбука юного предпринимателя», мы хотели, чтобы не совсем понятные детям слова «бизнес», «прибыль», «рентабельность», «эффективность» стали простыми и знакомыми. Чтобы потом, когда нынешние участники конкурса вырастут, при выборе профессии они задумались бы о собственном деле.


Вячеслав ФЕДЮНИН, управляющий Омским региональным фондом поддержки и развития малого предпринимательства:

— «Азбука юного предпринимателя» — одно из направлений по популяризации предпринимательства в школьной среде. Причем в начальных классах. С помощью конкурса у детей формируется мнение, что предприниматель является уважаемым и почетным гражданином общества. Формируется мнение не только у самих школьников, но и их родителей. Данным конкурсом не ставится каких-то кардинальных задач по увеличению роста предприятий, но однозначно преследуется цель по созданию положительного имиджа такого вида деятельности, как предпринимательство.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.