На заседании комитета горсовета по финансово-бюджетным вопросам 3 марта депутаты обсудили поправку в решение «О бюджетном процессе в городе Омске», которой предлагалось ограничить возможность участия в бюджетных слушаниях жителей города и общественных организаций.
Разработчиками проекта выступили председатель комитета Александр МЯСНИКОВ и юристы правового управления горсовета, которые, в частности, предложили установить ограничение по количеству участников публичных слушаний. Как пояснил г-н МЯСНИКОВ, проблема возникла осенью 2010 года, когда на слушания были заявки от 200 человек и в зал горсовета не смогли попасть многие общественники. В их числе оказались активисты из организации «Омск молодой», известные своими акциями за отставку мэра Омска. «Проблема серьезная. По каждому такому случаю мне приходится писать объяснения в прокуратуру, куда жалуются общественники», — заметил председатель горсовета Сергей АЛЕКСЕЕВ.
В проекте предлагалось прописать, что основанием отказа заявителям в участии в публичных слушаниях будет «превышение предельного количества мест в зале, в котором проводятся слушания». «Это ведет к ограничению прав избирателей, которые не смогут попасть на публичные слушания, внести свои предложения в проект бюджета, — выступила депутат Ольга КУЗНЕЦОВА и предложила исключить данный пункт из проекта. Депутат Юрий ФЕДОТОВ обратил внимание на то, что с недавних пор количество мест для приглашенных в зале заседаний горсовета резко сократилось. Вместо нескольких рядов стульев были установлены столы, места за которыми распределены по большей части между чиновниками мэрии и сотрудниками горсовета.
— У нас не было еще проблем с санитарными нормами на публичных слушаниях. К счастью, с ветеринарными нормами — тоже. Если возникнут проблемы, думаю, мы сможем оперативно их решить, — выступил ФЕДОТОВ.
— У нас в России никогда нет проблем ни с пожарными, ни с санитарными нормами. Пока жареный петух в одно место не клюнет. А как клюнет, так начинается — у нас аэропорты не готовы, вокзалы, кафе и рестораны. Поэтому вашу иронию в этом смысле я не принимаю. Санитарные нормы — вещь серьезная! — парировал депутат Василий МАМОНТОВ.
Александр МЯСНИКОВ предложил компромисс: указать в решении максимально допустимое количество приглашенных на публичные слушания — 400, по количеству мест в самом большом зале в ДК. им. Лобкова. Кто-то из депутатов пошутил, что бюджетные слушания можно организовать на стадионе «Красная Звезда», где мест гораздо больше. Однако от этой идеи быстро отказались. Другое предложение — ввести ограничение по количеству мест, но проводить слушания в несколько этапов до тех пор, пока на них не придет последний заявившийся, — категорически отверг главный докладчик по проекту бюджета, директор департамента финансов Богдан МАСАН. «А если будет 50 тысяч человек, что тогда будет? Теоретически такое возможно», — испугался г-н МАСАН. В итоге комитет решил ограничиться принятием проекта в первом чтении и продолжить работу над ним.