На строительстве омского метро в 2011 году будет освоен 1 млрд. рублей, выделенный на это правительством РФ. В этот объем работ входит строительство подземного пешеходного перехода, совмещенного с выходами метро, в районе перекрестка улиц Фрунзе и Красный путь и проходка перегонных тоннелей между станциями «Кристалл» и «Заречная». На первом этапе подземный маршрут длиной 1 561 метр пройдет от станции «Заречной» в сторону станции «Кристалл», затем 673 метра в обратную сторону по левому перегонному тоннелю в сторону «Заречной» до вентиляционной камеры для стыковки с уже построенным 888 метровым тоннелем. На строительной площадке станции «Кристалл» специалисты канадского представительства фирмы Caterpillar (США) уже ведут тестирование и монтаж электронных и гидравлических систем мощного канадского тоннелепроходческого комплекса Lovat. Сегодня это самый мощный тоннелепроходческий комплекс за Уралом диаметром 6,89 метра и скоростью проходки до 22 метров в сутки. Что касается подземного перехода, то его завершение планируется в августе.