Все рубрики
В Омске вторник, 26 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,7908    € 108,8705

«Не нужно загонять перевозчиков в прокрустово ложе!»

23 марта 2011 15:26
0
1816

Горсовет пошел на уступки бастующим автоперевозчикам и 16 марта принял первый пакет поправок в решение о порядке допуска перевозчиков к осуществлению перевозок по маршрутам коммерческой сети. Прием заявок на участие в конкурсе продлен на один месяц – до 18 апреля текущего года, а сам конкурс отодвинут на два месяца и завершится не раньше июня. За это время власти намерены найти компромисс с перевозчиками.

Как сообщил руководитель фракции «Единой России» в горсовете Николай ЧИРАКОВ, накануне заседания совета состоялась рабочая группа, созданная при фракции, в которой помимо четырех депутатов и директора департамента транспорта Омска Владимира ГУБЕРА участвовали руководители шести общественных организаций, представляющих около 70% автоперевозчиков города. Итогом встречи стали поправки в решение горсовета, касающиеся ряда спорных пунктов. Так, например, в ходе подготовки к конкурсу выяснилось, что в одном из критериев отбора перевозчиков содержится «неопределенность, не позволяющая качественно распределить маршруты между перевозчиками». В документе отсутствовало указание на то, что количество транспортных средств у участника конкурса должно соответствовать конкурсной документации. Поправка вносила корректировку: на один лот (то есть один маршрут, под который рассчитано определенное количество транспортных средств) может подать заявку участник, у которого имеется в наличии данное количество автомобилей.

Второе значимое для маршрутчиков изменение касается исключения из перечня обязательных требований пункта о наличии у перевозчика лицензированного медицинского кабинета либо договора с лицензированной организацией на проведение медосмотра водителей. По словам депутата Александра ИВАНОВА, в арбитражном суде сложилась практика, когда наличие данных требований к частным перевозчикам признается излишним. Депутаты решили записать пункт о наличии медицинского кабинета (либо договора об оказании медуслуг) к критериям конкурса, по которым будут оцениваться заявки участников.

Николай ЧИРАКОВ заверил депутатов, что представители автоперевозчиков на заседании рабочей группы одобрили данные поправки. Однако очевидно, что они не сняли все претензии газелистов. Подтверждением тому стал очередной пикет, который перевозчики проводили у стен горсовета в тот момент, когда депутаты голосовали за поправки. Протестующие уверены, что условия конкурса, как и сама система распределения маршрутов, формируются под конкретных перевозчиков. Депутат Юрий ФЕДОТОВ обратил внимание коллег на дежуривших у здания горсовета полицейских и машин ГИБДД. Видимо, с целью оградить депутатов от бастующих газелистов и не допустить перекрытия подъезда к зданию.

— Мне кажется, это уже начинает приобретать нездоровый оттенок, — выступил Юрий ФЕДОТОВ. — Когда мы впервые обсуждали этот вопрос, я говорил, что наше решение породит противоречия и споры между потенциальными участниками конкурса. Тогда прозвучала ошибочная информация о том, что большинство перевозчиков за проведение конкурса. Предлагаю еще раз вернуться к обсуждению вопроса об отмене конкурсной системы распределения маршрутов и введении заявительного принципа.
Не нужно создавать искусственный ажиотаж вокруг дележки маршрутов и сталкивать перевозчиков друг с другом, загоняя их в прокрустово ложе той маршрутной сети, которую утвердил департамент транспорта.

Депутат предложил дать перевозчикам 2-3 месяца на исполнение тех требований, которые прописаны в решении горсовета, после чего выдать разрешения на осуществление перевозок всем тем, кто этим требованиям соответствует. Однако Николай ЧИРАКОВ категорически заявил, что вопрос проведения конкурса обсуждению не подлежит: «Конкурс необходим. Это — закон!». Он также призвал депутатов не нагнетать ситуацию, поскольку вопрос бастующих перевозчиков и без того «излишне политизирован».

— Здесь просто финансовые интересы определенных структур – никакой политики! – заявил депутат Сергей ОВЧИННИКОВ. – Я как транспортник прекрасно понимаю, что департаменту транспорта с этим никогда не справиться. Это коммерческий вид транспорта — он не подконтролен и неуправляем. И он будет работать там, где ему выгодно.

По словам Николая ЧИРАКОВА, в ближайшее время в департаменте транспорта состоится второе заседание рабочей группы с участием перевозчиков, на котором будут обсуждаться проблемы маршрутной сети.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.