Небольшая зарисовка из жизни. Был вечер пятницы. Я пытался перебраться из центра на Левый берег через Ленинградский мост. Но на пересечении улицы Ленина и Ленинградской площади мой автобус неожиданно замирает у светофора. Прошло три минуты – поток стоит. Пять минут – поток стоит. Я начинаю нервно оглядываться. Может, думаю, очередная авария впереди? Нет, не авария. Это невозмутимый регулировщик в зеленом жилете, не обращающий никакого внимания на автомобильное стадо, скопившееся на мосту и Ленинградской площади, машет полосатой палкой, пропуская на запрещающие сигналы светофора исключительно автомобили, следующие по улице Ленина со стороны центра. Проходит еще несколько минут. Ситуация накаляется. Автолюбители, запертые между двумя перекрестками и пропустившие уже несколько зеленых циклов, начинают истерически давить на клаксоны. Но регулировщик остается невозмутим. Он выполняет одному ему известную и очень важную задачу. Знакомая картина?
Если честно, я не успел разглядеть ту машину, которую мы все вместе ждали. Да мне, в общем-то, и нет разницы, кто именно там сидел. Я просто говорю о том, что видел. А видел я, как конкретный человек в зеленом жилете, выполняя чью-то команду, буквально из ничего, из совершенно нормальной дорожной ситуации, при хорошо работающем светофоре всего за восемь минут умудрился организовать в центре города глухую пробку, которая потом надолго парализовала движение (могу только догадываться, что творилось в этот момент на улице Масленникова, если по Ленинградскому мосту пробка растянулась до остановки «Парк Победы»). И этот пример, увы, не единственный. Я довольно часто замечаю бравых парней в зеленых жилетах, которые помногу часов украшают собой перекрестки.
Помнится, однажды я не выдержал. Подошел к одному такому полиционеру и спросил: а почему у него на глазах все водители игнорируют стоп-линии, а он, как представитель закона, даже не реагирует на столь откровенное нарушение ПДД? Человек в зеленой жилетке посмотрел на меня, как на идиота, и отвернулся. Ну да, я идиот, я искренне считаю, что правильно отрегулированный светофор гораздо полезнее регулировщика, поскольку не различает чинов и званий. И не понимаю, зачем нам такое количество дорожных полицейских, если вся их работа состоит в том, чтобы в один прекрасный момент броситься наперерез потоку, перекрыть движение, пропустить кортеж, а всем остальным участникам дорожного движения создать проблемы. И пусть кто-то мне объяснит, в чем я не прав.
Еще хочется понять, зачем нам автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), которую омская мэрия обещает внедрить в 2011 году с целью увеличения пропускной способности улиц? Мы потратим деньги, оснастим перекрестки автоматикой и умными светофорами, которые умеют переключать режимы в зависимости от плотности транспортного потока, а потом прибегут зеленые человечки и начнут регулировать так, как им прикажут? Хотелось бы, кстати, узнать, что думает по этому поводу новый начальник УВД по Омской области Юрий ТОМЧАК, который отвечает в том числе за работу дорожной полиции. А если это именно он и ехал в пятницу по улице Ленина, когда мой автобус застрял в пробке, тогда извините. Беру свои слова обратно.