Градостроительный совет города Омска, состоявшийся 18 марта, одобрил проект реконструкции улицы Торговой со строительством путепровода через железнодорожные пути. Заказчиком работ выступает департамент строительства администрации города Омска, а проектировщиком — НПО «Мостовик».
Начальник отдела дорожного проектирования ООО НПО «Мостовик» Владимир КУСКОВ рассказал, что старый путепровод был построен в 1953 году, пришел в аварийное состояние и сейчас разобран. В 2006 году фирма «ПИК» выполнила технико-экономическое обоснование реконструкции улицы Торговой со строительством нового путепровода. Был предложен вариант с шестью полосами движения протяженностью 176 метров и с четырьмя пролетами. По этому варианту предусматривался снос 89 зданий, из них 28 – жилых домов.
— Стоимость строительства по этому варианту может составить около 1,4 млрд рублей, — добавил Владимир КУСКОВ. — Администрация города поставила задачу уменьшить затраты. Поэтому путепровод был оптимизирован, и выбран вариант с четырьмя полосами движения. При этом уменьшается площадь дорогостоящего дорожного покрытия почти на семь тысяч кв. метров. Путепровод предполагается трехпролетный протяженностью 109,5 метра. Сокращение общей длины путепровода на 76 метров и уменьшение ширины на полтора метра позволяет уменьшить его общую площадь практически на 2 800 кв. метров.
Ширина основного пролета путепровода для пропуска железнодорожных составов по проекту составляет 45,5 метра. И еще два пролета предусмотрены для пропуска автомобилей по перспективным боковым проездам. При этом по последнему варианту под снос попадают только 8 жилых зданий общей площадью 686 кв. метров. Из нежилых строений сносятся металлические гаражи, СТО, контора и служебные постройки Омского отделения железной дороги.
Строительство предполагается осуществить в два этапа. На первом этапе должны быть выполнены снос зданий, переустройство инженерных сетей, строительство ливневого коллектора, самого путепровода, подпорных стен и половины покрытия проезжей части подпорных стенок. На втором этапе достраивается проезжая часть до полной ширины, строится боковой проезд с тротуарами, ставится светофор на улице Кошевого.
Общая стоимость строительства может составить 617 млн рублей. Около 90% затрат приходится на первый этап. По словам Владимира КУСКОВА, по жилью принята щадящая стоимость сноса – 30 тысяч рублей за квадратный метр. Он также заверил, что четырех полос для путепровода будет достаточно на обозримое будущее – на участке от улицы Суворова до улицы Кошевого можно будет пропустить до 78 тысяч машин в сутки – как по Красному пути не в час пик. Гарантия на путепровод – 100 лет службы.
На градсовете сообщили, что уже есть предварительные договоренности с РЖД по проектным решениям и сносу их зданий. Проект было предложено принять за основу как наиболее оптимальный вариант реконструкции.