Все рубрики
В Омске пятница, 26 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,1314    € 98,7079

О крылатых "газелях", катафалках и долби-сервисе

13 апреля 2011 14:42
0
1692

Пару лет назад довелось увидеть по телевизору сюжет из Сочи. К остановке общественного транспорта подъезжает маршрутное такси. Водитель, в белоснежной рубашке, начищенных до блеска туфлях и форменной фуражке, покидает свое место, подходит к пассажирской двери и открывает ее перед ожидающими посадки людьми. После того как все расселись, он любезно собирает деньги, садится за руль, и такси неспешно отправляется в путь. На остановке остается группа водителей таких же «газелей» — в обвисших спортивных трениках и куртках словно с чужого плеча и в сандалиях, видавших виды. Поглядывая вслед отошедшей машине, водилы чуть ли не крутят пальцами у виска. Что называется, почувствуйте разницу... По ходу сюжета выясняется, что чистенький и любезный водитель — бывший пилот шведских авиалиний то ли иранского, то ли иракского происхождения, в Россию попал, женившись на сочинской красавице. Не знаю, что случилось дальше — взяли ли коллеги пример с него или он нарядился в национальную русскую одежду, но только с тех пор, садясь в наши омские маршрутки, вспоминаю его, как прекрасный несбыточный сон.
Какой омич не издил на маршрутке! Кто не испытал этот экстрим, когда, обгоняя друг друга и все попутные виды транспорта, мчатся «газели» по мосту, по главной улице, ныряя в любой просвет между машинами... Париж — Дакар отдыхает! Водитель, держа одной рукой руль, другой успевает брать плату, давать сдачу, ухвативши мобильник, выяснять «Ты где?», рассказывать собеседнику, где он сам. А как-то раз удалось проехать даже с молодым человеком, который умудрился попить за рулем горячего кофейку. Сама маршрутка — отдельная песня. Обязательные атрибуты — запаска, грязное ведро (летом обязательно с водой), ящик, видимо, с инструментами, канистра. Лобовое стекло увешано флажками, иконками, цепочками, игрушками. На стенах — распечатанные на принтере остроты типа «место для удара головой», «тише кричишь — дальше едешь» и пр. Окна занавешены траурными фиолетовыми, черными и непонятного от времени цвета занавесками. Зимой еще и заморожены. От водителя пассажиров отделяет такое же произведение швейного искусства. Так что догадаться, где вы сейчас едете, можно, только отогрев дыханием кусочек стекла. Но зато эти пыльные, грязные тряпки не бьют по лицу. А вот настанет лето и весь этот сервис будет на лице пассажиров. Давно мучает мысль: кто же это догадался превратить пассажирскую маршрутку в катафалк? Что и от кого скрывают водители за этими траурными занавесками? Или это мы, пассажиры, для них потенциальные жертвы, или они подрабатывают в похоронных бюро на этих машинах?
Конечно, наш сибирский шофер — не шведский пилот. По части культуры обслуживания, имею я в виду. Но по части скорости — ого-го! Вы еще не закрыли за собой дверь, а он уже по газам и выворачивает руль, чтобы еще на остановке обогнать конкурента. Ну и что, что женщина с сумкой упала на сиденье, занятое, впрочем, другой женщиной. Для нашего маршрутчика пассажир — это просто 12 рублей. В салон вошли 12 рублей. А как они там доедут — не его дело. «Не нравится — не езди!» — сказал мне однажды водитель. В салоне гремела музыка, дым от его сигареты плыл по салону, а сам он от улицы Бархатовой до городка Водников не отнимал от уха телефон. Вряд ли когда-нибудь смогу понять, почему музыка стала таким обязательным довеском к поездке. Ведь не дискотека же! Мы едем в общественном транспорте — на работу, в больницу, озабоченные, уставшие, нервные, пожилые, дети... Не хочу я этого долби-сервиса! Позвольте мне за мои 12 рублей просто войти в чистый салон с чистыми прозрачными окнами и спокойно доехать до своей остановки. А музыку я послушаю дома, когда МНЕ этого захочется.
К чему я это, собственно. Нынче в газетах пишут о распределении маршрутов — кому, какие, за сколько, об условиях предоставления права работать на том или ином маршруте. То есть об интересах владельцев маршрутных такси и водителей. Так вот, господа распределяющие, нельзя ли главным условием поставить интересы пассажиров, а именно культуру обслуживания? Чтобы мы платили деньги не за соседство с запаской и долби-сервис, а за возможность быстро (чем, собственно, и подкупает этот транспорт) приехать в нужное место в чистом, светлом автомобиле с аккуратным и вежливы

Лидия Мальцева
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.