Все рубрики
В Омске среда, 28 Февраля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,0425    € 99,9214

Проект «Единой России» споткнулся о частную собственность

13 апреля 2011 15:02
0
2079

Областная администрация и мэрия уже больше месяца не могут освоить 584 млн рублей, полученных из федерального бюджета на ремонт дворов и квартальных проездов по партийному проекту «Единой России» «Новые дороги городов России». По мнению экспертов «КВ», конфликт грозит срывом сроков выполнения работ, в конечном итоге — отзывом средств за неисполнение федеральных требований.

Частные дворы — в «черный список»

Согласно партийному проекту российским городам выделено в 2011 году из федерального бюджета 34 млрд рублей на ремонт дорог, проездов и дворовых территорий. На долю города Омска пришлось 876 млн рублей, из них 584 млн должно быть направлено на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и 292 млн — на автомобильные дороги общество пользования. «Большую часть средств мы впервые направляем конкретно на ремонт дорог внутри дворов, то есть на замену бордюров, тротуаров, асфальтирование стоянок для автомобилей, замену дорожного полотна во дворах», — цитирует сайт «Единой Росиии» председателя Высшего совета партии Бориса ГРЫЗЛОВА.

Казалось бы, установка более чем понятная. Деньги в регионы поступили еще месяц назад, и большинство российских городов уже начали их осваивать. Однако в Омске процесс неожиданно затормозился. Затянувшаяся война областной администрации и мэрии привела к тому, что чиновники разных уровней до сих пор не могут согласовать ни списки асфальтируемых дворов и дорог, ни механизм финансирования этих работ.


Как выяснили «КВ», городская администрация составила несколько списков дворов и проездов, однако ни один из них не был согласован областью. На каком-то этапе выяснилось, что большая часть попавших в списки придомовых территорий, а значит, поставлена на кадастровый учет находится в частной собственности. В администрации засомневались: не нарушит ли она закон, направив бюджетные деньги на ремонт частной собственности. Испугавшись протеста прокуратуры, городские чиновники по максимуму исключили из списков частные дворы и включили только те проезды, которые находятся в муниципальной собственности.

Парадокс в том, что в свое время мэрия сама приложила максимум усилий к тому, чтобы сформировать и поставить на кадастровый учет большую часть придомовых территорий многоэтажек. Работы финансировались из городского бюджета, зачастую — без заявок самих собственников, что, по мнению юристов, является нарушением закона и может быть сегодня оспорено в суде. Требование постановки придомовых территорий на кадастровый учет содержалось в 185-ФЗ, по которому Фонд содействия реформированию ЖКХ выделял субъекту деньги на капремонт домов. Однако теперь частная собственность на дворы неожиданно стала препятствием для того, чтобы отремонтировать их по другой федеральной программе — партийному проекту «ЕР».

Чей просчет?

По неофициальной информации, в мэрии одно время всерьез обсуждалась идея снять придомовые территории многоэтажек с кадастрового учета, чтобы заасфальтировать их на бюджетные деньги. Однако, по мнению экспертов, это бессмысленная затея, поскольку в федеральном законодательстве нет прямого запрета на бюджетное финансирование частной собственности — будь то капремонт жилых домов или асфальтирование дворов.

— Мнение о том, что дворы и проезды, находящиеся в частной собственности, нельзя ремонтировать за счет бюджета, не более чем стереотип чиновников, — сказал «КВ» депутат горсовета Юрий ФЕДОТОВ. — Более того, Жилищный кодекс предписывает органам власти выделять субсидии на поддержку собственников ТСЖ и управления. Нет такого запрета и в постановлении правительства, подписанном в начале марта (постановление №139, в котором определены правила предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета на капремонт дворовых территорий и проездов к многоквартирным домам. — Прим. «КВ»). Наоборот, смысл проекта «ЕР» в том, чтобы прийти во дворы. Подключить к этой работе жителей, которые дали бы свои предложения, как лучше благоустроить придомовые территории, где установить лавочки, разбить газоны, высадить деревья. Сам проект написан грамотно. То, что происходит сейчас в Омске, в чистом виде управленческий просчет городских чиновников.

Другого мнения придерживается координатор партийного проекта «Дороги городов России» в Омской области, депутат горсовета Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ.

— Не вижу оснований для критики городских чиновников. Отработали они добросовестно, другое дело — каков результат этой работы, — заметил Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ. — Изначально на федеральном уровне не было четко определено, какая доля ресурсов должна пойти на дворовые территории, какая — на проезды. Затем ПУТИН подписал постановление правительства, и стало понятно, что приоритет должен быть отдан дворам, включая тротуары, автостоянки, элементы благоустройства. Мы стали смотреть списки и выяснили, что город по максимуму включил в них муниципальные проезды и исключил частные дворы. Но причины в данном случае ясны. На федеральном уровне действительно не определен механизм бюджетного финансирования придомовых территорий и проездов, оформленных в частную собственность.

Субсидии или конкурс?

Схем финансирования может быть несколько. В случае с ремонтом дорог общего пользования, находящихся в муниципальной собственности, достаточно провести конкурс, определить подрядчика и заключить с ним муниципальный контракт. Если же речь идет о частных дворах, то деньги должны выделяться в форме субсидий непосредственно жителям или, как в случае с финансированием капитального ремонта домов по 185-ФЗ — управляющим компаниям и ТСЖ.

По последней информации, администрация города планирует использовать сразу две схемы.

— Списки уже готовы, — сказал «КВ» 11 апреля первый вице-мэр Омска Владимир ПОТАПОВ. — Решено, что 60% средств пойдет на внутриквартальные и межквартальные проезды, 40% — на придомовые территории. Механизм финансирования соответствующий: 60% — через конкурс, 40% — субсидии.

Однако Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ и в этой системе видит противоречия. «Механизм субсидирования капремонта жилых домов был определен 185-ФЗ. Закона о порядке финансирования ремонта придомовых территорий и проездов пока нет», — сказал «КВ» г-н ДВОРАКОВСКИЙ.

Другой важный нюанс — выделение субсидий предполагает конкурсный отбор участников программы. Если продолжить аналогию с капремонтом, заявки жителей на ремонт дворов должны были отбираться по утвержденным критериям — прозрачным и объективным. Однако в случае со списками, составленными для проекта «ЕР», таких критериев не было. Как пояснил «КВ» директор департамента дорожной деятельности и благоустройства Омска Владимир КАЗИМИРОВ, отбором заявок занимались рабочие группы в окружных администрациях при участии представителей областного минстроя, мэрии и омского отделения «ЕР». «Основными критериями при отборе объекта является техническое состояние объекта и обращения жителей, общественников, депутатов», — пояснил г-н КАЗИМИРОВ.

По словам городских чиновников, очередной список объектов будет направлен в областную администрацию в ближайшие дни. Будет ли он согласован, сказать сложно. Очевидно только одно — затягивание этого процесса грозит срывом графиков работ. Объем средств, который предстоит освоить подрядчикам, в разы превышает суммы, которые выделялись на ремонт квартальных проездов в 2009 году. Но даже тогда с их освоением возникли проблемы. В случае с проектом «ЕР» нарушение федеральных требованиям к процедуре и срокам ремонта дорог может привести к отзыву средств, выделенных региону.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.