Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

«Девочки из Омска» хорошо продаются в Бельгии

11 мая 2011 13:31
0
1643

Пока команда столичных пиарщиков разрабатывает и внедряет бренд региона, Омск приобретает известность в Европе. И отнюдь не как территория с мужским характером. А даже наоборот — девичьим. Марка одежды «Girls from Omsk» продается уже в десяти странах мира. Ее создательница – бельгийский дизайнер с русскими корнями Валерия СИНЮШКИНА. Каждый модный сезон девушки из вымышленного города Омска отправляются в путешествие по миру, и каждый город, который они посетят, отражается в их одежде. Стиль марки можно охарактеризовать как street-wear, молодежная, уличная мода. На логотипе – элементы реального омского герба. Валерия живет в Антверпене (город в северной, фламандской части Бельгии), неплохо говорит по-русски и очень надеется посетить наш город в следующем году. Корреспондент «КВ» Александра СТЕПАНОВА связалась с ней при помощи Skype.

— Валерия, как к вам пришла идея создания бренда? И почему именно Омск?
— Это было в 2002 году, когда я заканчивала последний курс школы мод (Валерия окончила брюссельскую Школу Изобразительных Искусств La Cambre, позже вошедшую в пятерку лучших дизайнерских школ Европы). Учатся в ней пять лет, на пятый выпускной год делается большая коллекция. Я свою представляла на очень известном фестивале на юге Франции в Йере. Она называлась «Омск», идея была такая: молоденькие девчонки из Омска поехали путешествовать. Коллекция вышла прикольной и получила приз на этом фестивале. А так как там было много прессы, Омск ко мне был «пришит» намертво и до сих пор меня не покидает. Во-первых, этот город тесно связан с моей семьей, мой папа родился в Омске. Путь, который он прошел (у него была очень сложная жизнь), меня всегда очень вдохновлял. И я этим хотела отдать ему должное. Во-вторых, мое детство прошло в разных странах, и хотя сейчас я осела в Бельгии, я продолжаю путешествовать. Коллекция каждый сезон называется «Девочки из Омска едут туда-то». Например, этим летом они едут в Киев, осенью-зимой этого года отправятся в Оксфорд. Они путешествуют по миру, и я таким образом путешествую вместе с ними. Сразу скажу, что Омск в моих коллекциях – вымышленный город, имеющий для меня связь с моей семьей, и никаких претензий на то, что я знаю, какие девчонки в Омске, я не имею. Я была там всего один раз, на летних каникулах, мне было лет шесть-семь.

— Как вы выбираете города, в которые отправятся ваши героини?
В зависимости от того, какой сезон и какая коллекция. Прошлой зимой, например, девочки «ездили» в Париж. Этот город был выбран в том числе и потому, что мы захотели немного изменить направление и, помимо streat-wear, сделать и более элегантную, женственную линию, чем обычно. Мы решили одевать не только пацанов и девчонок, но и молодых женщин. Поэтому Париж был выбран как стереотип самого кутюрного города.
Следующим летом, возможно, они поедут в Ялту. Это город-курорт, плюс присутствует советская тематика. По Европе сейчас пошла волна любви ко всему советскому. Но я делаю это не из-за модных тенденций, а потому что мне нравится.

— В каких странах можно приобрести вашу одежду?
— В Бельгии, Чехии, Германии, Италии, Нидерландах, России (Москве и Петербурге), Швейцарии, Великобритании. Скоро — в Испании. В Японии открываются восемь магазинов, так что список каждый сезон меняется.

— Кто входит в вашу команду?
Нас очень мало. Я тут «командую кораблем» и еще Филипп КЁН – мой партнер. Мы коменеджеры этой фирмы. Также мы тесно сотрудничаем с Ирой КИКИНОЙ, недавно переехавшей из Москвы в Лондон. Она текстильный графист, помогает нам с принтами, идеями.

— Что вам нравится в вашей работе, помимо дизайнерского творчества? И какие возникают сложности в этом бизнесе?
— Сложно найти агентов по продажам, причем тех, с которыми можно работать годами. И получается, что это в порядке вещей, когда с агентами можно просотрудничать всего один сезон. Могу сказать честно, творчества у меня получается мало. Я арт-директор, дизайнер, но в то же время и выкройки делаю сама. Несмотря на то, что помощники есть, я люблю все держать под контролем и никому не могу отдать этот контроль. Все нужно придумать — коллекцию, фотографии, имидж, как это продать, как лучше представить, какое шоу сделать. Нравится, что каждый сезон, каждый день – разный.

— Где вы производите свою одежду?
— Производство у нас находится в Португалии, Польше, Таиланде, Гонконге, скоро будет в Румынии. Мы делим его по типам одежды. Например, свитера делали в Таиланде, но нам не очень понравилось, теперь будем пробовать в Румынии. В Польше – рубашки, в Португалии – майки и т.д.

— Кто является вашей целевой аудиторией? Опишите, пожалуйста, своего клиента.
— Это аудитория, которая знает моду и все, что происходит в моде, но не бегает за марками, а ищет свой стиль, индивидуальность. Нам хочется больше присутствовать на рынке, одевать парней и девчонок. И было бы хорошо, если бы они не смотрели так уж на этикетку. Потому что, честно признаться, сделано все на одних и тех же фабриках, будь то Gucci или Zara. Только кто-то себе больше наценку делает на бренд.
Со следующей коллекции мы планируем выпускать две линейки. Одна будет совсем молодежной и по-прежнему останется «Girls from Omsk». Другая будет называться «Omsk-Belgium» («Омск-Бельгия») и это будет более взрослая линия — от 20 до 35 лет. Туда мы включим и мужские модели.

— Хотели бы вы, чтобы «Girls from Omsk» продавались в Сибири?
— С удовольствием. Но я не знаю магазинов, не знаю рынка.

— Как вы начинаете работать с новыми заказчиками?
— Мы стараемся узнать, что за магазин, какие марки он продает. Потом узнаем, насколько они финансово состоятельны. Потому что были случаи, когда закажут и исчезнут. Или получат и не заплатят. Потом мы спрашиваем, какой сезон их интересует, так как мы предлагаем заказ не только со следующей коллекции, но и в течение сезона. У нас есть небольшой магазин он-лайн и небольшой сток (запас, остаток с предыдущих коллекций) нашей одежды. Предлагаем посмотреть, выбрать, что интересует.

— Какова минимальная сумма заказа?
— Минимум заказа для серьезного бутика — ?2500. Если магазин очень солидный, то мы можем заключить особое соглашение, и прибыль от продажи тогда делится пятьдесят на пятьдесят. Но это очень редко бывает. Вот недавно магазин в Брюсселе сделал обычный заказ на летнюю коллекцию, и так все хорошо продалось (хотя лето-то еще не наступило), что они просили поставить им еще, но уже с условием пятьдесят на пятьдесят. Также если магазин находится вне Европы, то при заказе он платит всегда до доставки, если в Европе, то 30 % предоплаты и оставшиеся 70% по получении.

— Сейчас группа специалистов из Москвы разрабатывает для Омской области бренд региона. По некоторым оценкам, наибольшие шансы на победу у бренда, логотип которого – изображение отпечатка медвежьей лапы. Вам нравится эта идея? Не хотите ли вы предложить что-нибудь свое?
— Ой, прикольная идея! Глупо или нет, но мне почему-то нравится. Это и немного юморно, и всегда, когда думаешь о Сибири, вспоминаешь о больших пространствах, красивой природе и о животных, которых в других местах-то, может, и не найдешь.
Интересно, а почему люди из Москвы работают над омским брендом? Какой смысл приглашать людей из столицы, если бренд – региональный?
Что касается идей, я не претендую на то, хорошо знаю Омск, чтобы делать это.
Кстати, у нас наряду с брендом «Girls from Omsk» есть платформа (в блогосфере), называется «Valley of Omsk» – Долина Омска. Мы ее используем для развития своей графической деятельности.

— Вы существуете уже четыре года. Повлиял ли как-то на вас кризис?
— Нас немного пришибло прошлой зимой. Магазины провалились, мы фактически потеряли бюджет, и вдобавок завод в Португалии, с которым мы только-только начали работать, закрылся, а там была половина нашей коллекции. Мы ее так и не увидели. В ту зиму мы приехали на показ в Копенгаген с половиной коллекции маек и толстовок. Год был жуткий, но прошли, проехали и сейчас продаемся еще лучше, чем до кризиса.

Александра СТЕПАНОВА 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.