10 мая в Омском областном суде продолжилось судебное следствие по громкому уголовному делу, возбужденному в отношении «авторитетного омского предпринимателя» Олега СПИРИДОНОВА (ранее дважды судим). Его обвиняют в убийстве другого омского предпринимателя — Юрия СУПРУНА (п.п. «ж", з» ч. 2 ст. 105 УК РФ), а также в подстрекательстве и пособничестве в организации поджога развлекательного комплекса «Золотая скала» (по ч. 4, 5 ст. 33, ч. 2 ст. 167 УК РФ).
«СПИРИДОНОВ требовал, чтобы СУПРУН отказался от претензий к БАТУХТИНУ»
Свидетель – юрист Александр ПРИМАКОВ рассказал суду, что зимой 2009 года СУПРУН обратился к нему за юридической помощью. По его словам, последний был одним из собственников мехового рынка на Левобережье, принадлежащего ЗАО «Троя де люкс» – у него была доля 50% в данном обществе. Так вот он просил ПРИМАКОВА помочь зарегистрировать выпуск акций ЗАО, чтобы получать дивиденды и иметь возможность участвовать в оперативно-хозяйственной деятельности предприятия, то есть иметь документальное подтверждение, что он является сособственником. По словам ПРИМАКОВА, у СУПРУНА и второго учредителя ЗАО «Троя де люкс» Владимира БАТУХТИНА на этой почве разгорелся конфликт, так как последний был против выпуска акций. БАТУХТИН назначил директором ЗАО свою жену, потому у СУПРУНА были подозрения, что от него скрывают положенные ему деньги. Со слов СУПРУНА, ПРИМАКОВ знает, что БАТУХТИН обращался ко многим людям за помощью в урегулировании конфликта с СУПРУНОМ, в том числе и к Олегу СПИРИДОНОВУ. В сентябре-октябре 2009 года, по словам свидетеля, СУПРУН встречался со СПИРИДОНОВЫМ в одном из зданий на территории мехового рынка, где последний ему угрожал и разговаривал с ним на повышенных тонах. СУПРУН говорил ПРИМАКОВУ, что опасается за свою жизнь. Со слов СУПРУНА, ПРИМАКОВ утверждает, что СПИРИДОНОВ требовал от первого, чтобы он отказался от каких-либо претензий к БАТУХТИНУ и не вмешивался в бизнес.
«БАТУХТИН оказался не у дел, а землей под меховым рынком завладел Руслан КОНСТАНТИНОВ»
На вопрос прокурора Сергея РУЗИНА, известны ли ему фамилии КОНСТАНТИНОВ и УСОВ, свидетель ПРИМАКОВ ответил, что данным лицам принадлежало по 25% в ООО «Троя де люкс» и 50% принадлежало БАТУХТИНУ. Данная фирма, по словам ПРИМАКОВА, ничем не занималась, а создана была только лишь для того, чтобы на нее оформили разрешение на строительство развлекательного комплекса. В декабре 2009 года СУПРУН написал 12 заявлений в правоохранительные органы о том, что БАТУХТИН и КОНСТАНТИНОВ незаконно выводят активы ЗАО «Троя де люкс», собирался обжаловать их действия в суде. После смерти СУПРУНА некому было заниматься судебными тяжбами. По словам ПРИМАКОВА, в конце концов БАТУХТИН оказался не у дел, а землей под меховым рынком завладел Руслан КОНСТАНТИНОВ — ее на сегодня, по словам свидетеля, арендует ООО «Стройкомплектация», которое известно тем, что покупало земли на Зеленом острове и имеет отношение к КОНСТАНТИНОВУ. На вопрос суда, что за активы были выведены из ЗАО «Троя де люкс», свидетель пояснил, что это земельный участок. СУПРУН сначала выдал доверенность КОНСТАНТИНОВУ на то, чтобы тот представлял его интересы на собрании акционеров, однако потом утратил к нему доверие и отозвал эту доверенность. Но КОНСТАНТИНОВ, по словам свидетеля, задним числом, то есть до даты отзыва доверенности, оформил протокол собрания акционеров, где СУПРУН якобы переуступил ему земельный участок под рынком. Как утверждает ПРИМАКОВ, СУПРУН выдавал доверенность КОНСТАНТИНОВУ только потому, что хотел мирным путем урегулировать конфликт. Когда же СУПРУН узнал про переуступку участка, которая произошла от его имени, но без его ведома, то собирался оспаривать ее в суде, это, по словам свидетеля, было как раз накануне убийства. На вопрос суда, почему КОНСТАНТИНОВ и УСОВ так активно участвовали в делах ЗАО «Троя де люкс», свидетель ответил, что вроде бы у них была договоренность, что СУПРУН и БАТУХТИН продадут им каждый по 25% от своей доли после того, как будут выпущены акции.
«КОНСТАНТИНОВ угрожал СУПРУНУ, что отправит его в землеград»
Далее ПРИМАКОВ подтвердил свои показания, которые он давал на предварительном следствии, где указано, что КОНСТАНТИНОВУ пришло письмо из УФСБ по Омской области, подписанное руководителем управления Расимом ГИРФАНОВЫМ, с просьбой оказать управлению спонсорскую помощь в размере 300 тысяч рублей. КОНСТАНТИНОВ взял эти деньги в кассе ЗАО «Троя де люкс» и отдал на нужды УФСБ. СУПРУН, по словам ПРИМАКОВА, предъявил по поводу данных денег претензии КОНСТАНТИНОВУ. Во время ссоры КОНСТАНТИНОВ, по словам свидетеля, в присутствии БУРМИСТРОВА и УСОВА угрожал СУПРУНУ, что «отправит его в землеград». СУПРУН понял так, что его хотят отправить на кладбище. ПРИМАКОВ сообщил, что направлял президенту РФ обращение с просьбой помочь с поисками пропавшего СУПРУНА, так как предполагал, что к этому причастны лица высокого ранга — приложил к нему письмо из УФСБ к КОНСТАНТИНОВУ о спонсорской помощи.
«СУПРУН и ГАМБУРГ меня подставили»
Свидетель Владимир БАТУХТИН – соучредитель ЗАО «Троя де люкс», директор ООО «Гамма» – пояснил, что был знаком с СУПРУНОМ с 2004 года, а со СПИРИДОНОВЫМ с сентября 2009 года. В 2006 году СУПРУН узнал, что у БАТУХТИНА возникли сложности с арендодателем земельного участка под меховым рынком – руководителем НПК «Иртыш» Ильей УСОВЫМ из-за того, что последний существенно повысил стоимость арендной платы по сравнению с предыдущими периодами. БАТУХТИН оформил эту землю на свою фирму ООО «Сибтроя» в субаренду и предоставлял ее под торговые места предпринимателям из Китая, которым помог приехать в Омск и наладить здесь бизнес. Так вот, СУПРУН за вознаграждение в размере 2 млн рублей помог БАТУХТИНУ оформить в собственность данный земельный участок под рынком на другую фирму БАТУХТИНА — ЗАО «Троя де люкс», который поглотил участок УСОВА. УСОВ подал по этому поводу на БАТУХТИНА иск в арбитражный суд, где выяснилось, что СУПРУНУ удалось провернуть эту сделку с землей только благодаря поддельному документу. По словам БАТУХТИНА, СУПРУН являлся доверенным лицом вице-мэра, руководителя городского департамента имущественных отношений Юрия ГАМБУРГА и представлял его интересы в сделках с землей. Свидетель предполагает, что именно такое знакомство с ГАМБУРГОМ и дало СУПРУНУ возможность получить документ, необходимый для сделки с землей под рынком. По словам БАТУХТИНА, он понял, что его подставили, потому вынужден был договариваться с УСОВЫМ и идти на его условия – пообещал ему долю 25% и его партнеру-учредителю НПК «Иртыш» КОНСТАНТИНОВУ 25% в ООО «Троя де люкс» после того, как земля под меховым рынком будет переоформлена с согласия УСОВА на данную фирму.
– Я предъявлял претензии СУПРУНУ через ГАМБУРГА. В итоге в кабинете у главного архитектора Омска Анатолия ТИЛЯ мы пришли к соглашению о том, что будет создано ООО «Троя де люкс», где я получу 50%, а УСОВ и КОНСТАНТИНОВ по 25% и на данную фирму будет оформлена земля под рынком, – пояснил БАТУХТИН.
– Я правильно вас понял, что взамен на это вы отказались от 2 млн рублей, которые вам должен был СУПРУН? – уточнил судья.
– Ну, это прямо не проговаривалось, но по сути так оно и было. Кстати, те охотугодия в Крутинском районе, где на охоте с участием ГАМБУРГА был подстрелен омский предприниматель, оформлены на меня, – добавил БАТУХТИН.
Арбитраж вынес решение в пользу УСОВА. После этого инцидента, по словам БАТУХТИНА, он с СУПРУНОМ прекратил какое-либо общение.
«Всю прибыль получало ООО «Троя де люкс»,
к которому СУПРУН никогда не имел никакого отношения»
БАТУХТИН утверждает, что ЗАО «Троя де люкс» было создано им в 2004 году и вообще не осуществляло никакой деятельности. СУПРУН, как утверждает БАТУХТИН, был введен в 2006 году наравне с ним вторым учредителем в ЗАО «Троя де люкс» только лишь для того, чтобы помочь с оформлением земли, а после этого он должен был в 2007 году покинуть данную фирму — об этом СУПРУН, по словам БАТУХТИНА, даже подписал соответствующее соглашение. Всю прибыль получало ООО «Троя де люкс», к которому СУПРУН никогда не имел никакого отношения, потому, как утверждает БАТУХТИН, никаких дивидендов с СУПРУНОМ он никогда не делил и не должен был делить. Позже БАТУХТИНУ стало известно, что СУПРУН умудрился за его спиной выдать доверенность КОНСТАНТИНОВУ и переуступить ему по ней свою долю в ЗАО «Троя де люкс». По словам свидетеля, СУПРУН написал на жену БАТУХТИНА, которая в то время была директором ЗАО «Троя де люкс», заявление в УНП УВД по Омской области о том, что она якобы уклонилась от уплаты налогов на 40 млн рублей.
– Меня то и дело дергали, вызывали на Пушкина, 138, угрожали уголовным делом в отношении жены, если не откажусь от своей доли в ЗАО «Троя де люкс» в пользу КОНСТАНТИНОВА. В конце концов меня вынудили подписать пустые листы, по которым, как выяснилось позже, земля под меховым рынком была переуступлена мною и СУПРУНОМ КОНСТАНТИНОВУ. Я до сих пор пытаюсь обжаловать данную сделку в суде, так как добровольного согласия на нее не давал, – пояснил суду БАТУХТИН.
«СУПРУН предлагал 500 тысяч рублей за то, чтобы меня убили»
По словам БАТУХТИНА, физической расправой СУПРУНУ он не угрожал и его смерть ему не была выгодна. К сторонним лицам за тем, чтобы они оказали давление на СУПРУНА, не обращался. На вопрос адвоката, при каких обстоятельствах БАТУХТИН познакомился со СПИРИДОНОВЫМ, свидетель пояснил, что выделил небольшой участок земли, которая расположена рядом с территорией мехового рынка, предпринимателю Алексею КРАЙНОВУ. А последний как раз и является родственником СПИРИДОНОВА. КРАЙНОВ познакомил БАТУХТИНА со СПИРИДОНОВЫМ, потому что у последнего были подвязки в Китае, с помощью которых можно было наладить дополнительный бизнес в Омске. БАТУХТИН сообщил суду еще одну любопытную деталь:
– Ко мне приехали мои знакомые Виталий ШАБСИН и Салават ХАСАНОВ и сказали, что к последнему обращался СУПРУН и предлагал ему 500 тысяч рублей за то, чтобы он убил меня. ХАСАНОВ раньше работал на меня, потому знал, где я живу, где бываю, на каком автомобиле передвигаюсь.
«КВ» будут следить за ходом разбирательства.