11 мая генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Михаил БЕРМАН совместно с представителями авиаперевозчиков провел пресс-конференцию, где рассказал о нововведениях в работе аэропорта. «Расширение географии полетов из Омска — наша приоритетная задача. В прошлом году нам удалось обслужить 614 тысяч пассажиров. Результат, на первый взгляд, скромный, но это лучший показатель с 1992 года», — подчеркнул БЕРМАН.
О росте трафика
Генеральный директор рассказал о том, что в летнем расписании работы омского аэропорта произошли значительные изменения. Помимо постоянных партнеров — «Аэрофлота», «Сибири», «Трансаэро», «Ютейр» и «Оренбургских авиалиний» — в омском аэропорту обосновались компании «Ираэро», «Континент», «Руслайн», «Россия», «ВимАвиа» и «Астра эйрлайнс». «Ираэро» доставит пассажиров в Иркутск, Сочи, Ростов и Москву (Домодедово). Авиакомпания «Континент» будет осуществлять перелеты в Иркутск, Уфу, Казань, Москву (Домодедово) и Красноярск. Самолеты компании «Руслайн» будет курсировать между Омском и Екатеринбургом. В Санкт-Петербург теперь можно улететь не только рейсом «Трансаэро», но и на воздушном судне авиакомпании «Россия».
Вновь изъявили желание работать с омским аэропортом «ВимАвиа», эта компания будет осуществлять перевозки в московском направлении (Домодедово), и авиакомпания «Якутия», ее самолеты будут летать не только традиционными маршрутами — Якутск, Анапа, Краснодар, но и доставят пассажиров в Хабаровск и Москву (Внуково). Компания «Ютэйр» также расширяет маршрутную сеть, теперь омичи смогут прямым рейсом улететь в Нижневартовск и Новый Уренгой.
Что касается международных линий, здесь тоже произошли значительные изменения: помимо Антальи (Турция), Шарм-эль-Шейха (Египет), Ираклиона (Греция), Ганновера и Дюссельдорфа (Германия) омичи смогут прямым авиарейсом добраться до Монастира (Тунис) и Барселоны (Испания). Компания «Астра эйрлайнс», новичок на омском авиарынке, будет выполнять рейсы из Омска в греческий город Салоники.
По расчетам руководства омского аэропорта, увеличение пассажиропотока на внутренних авиалиниях составит 19%, на международных — 8%, если летнее расписание будет выполнено в полном объеме. О том, насколько вырастет прибыль ОАО «Омский аэропорт», Михаил БЕРМАН предпочел умолчать.
Первым делом — самолеты
По словам Михаила БЕРМАНА, за расширением маршрутной сети авиаперевозок, стоит большая работа: обслуживающий персонал аэропорта прошел переподготовку и теперь имеет допуск на обслуживание новых типов воздушных судов. Теперь в омском аэропорту могут приземляться среднемагистральные самолеты Bombardier CRJ-200, Embraer 120 и АН-148 – современные экономичные воздушные суда, предназначенные для межрегиональных перевозок. Самолеты этого типа могут взять на борт от 30 до 70 пассажиров.
Среднемагистральные самолеты будут обеспечивать малую часть трафика омского аэропорта, основной упор руководство воздушных ворот области по-прежнему делает на современные воздушные суда большой вместительности: «Существенный недостаток нашего аэропорта – невозможность принять Airbus А320 и А327 с полной летной массой. Сейчас практически построены новые места стоянок, мы сможем снять это ограничение и увеличить пассажиропоток, — подчеркнул господин БЕРМАН. — С 90-х годов люди отвыкли летать, наша задача — вновь приучить их пользоваться наиболее безопасным и эффективным видом транспорта – воздушным».
«Астра эйрлайнс»
Представитель греческой авиакомпании «Астра эйрлайнс» Борис КЛОУ рассказал, за счет чего компания-новичок планирует добиться уважения омских клиентов:
? В омском направлении будет летать Boeing 737-800, у нас две таких машины, возраст – 3,5 – 4 года. Меня вчера спросили, полетит ли самолет, если будет всего 20 пассажиров. Уверяю вас, даже если у нас на борту будет один человек, мы все равно полетим.
За прошлый год перевозчик обслужил 100 тысяч пассажиров, недовольны сервисом остались всего 18 человек, и только одна претензия дошла до суда. Представитель авиакомпании рассказал, что рейсом «Астра эйрлайнс» можно улететь не только в Омск: из аэропорта базирования в городе Салоники в Москву отправляется 9 самолетов в неделю, по одному в Санкт-Петербург, Новосибирск и Ростов, сейчас рассматриваются такие направления, как Казань и Екатеринбург. Борис КЛОУ пообещал омским туристам первоклассный сервис на борту самолета и радушный прием на греческой земле: «Подход один – всегда быть на стороне клиента. Если человек приезжает на отдых, он должен получить все по максимуму».
«Ираэро»
С 20 мая авиакомпания «Ираэро» начинает выполнять регулярные рейсы Иркутск — Омск — Москва, Иркутск — Омск — Сочи, Иркутск — Омск — Ростов-на-Дону. Авиаперевозчик предоставляет новую услугу: с учетом позднего времени прибытия в Москву авиакомпания оплатит такси от аэропорта Домодедово до ближайшей станции метро. Также с появлением в Омске компании «Ираэро» омичам станет проще летать в восточные регионы страны: теперь, чтобы добраться, скажем, до Владивостока, не нужно лететь в Москву: сделав пересадку в аэропорту Иркутска, пассажиры могут вылететь во Владивосток, Хабаровск, Благовещенск, Читу или Магадан. Представитель авиакомпании «Ираэро» Андрей ОЛЕЙНИК сообщил, что в Омск будут летать только современные авиалайнеры CRJ-200-L канадской фирмы Bombardier (первый полет этого судна состоялся в 1991 году):
? Во всех регулярных рейсах авиакомпании будет использоваться новое для омского аэропорта воздушное судно. Технические характеристики лайнера соответствуют всем мировым требованиям гражданской авиации. Время полета до Москвы составит 3 часа, максимальная скорость полета – 860 километров в час. В этом самолете 50 кресел, шаг между ними составляет 79 сантиметров, что довольно комфортно для пассажиров.
Также представитель «Ираэро» рассказал о том, что интересы авиакомпании не ограничиваются тремя регулярными рейсами: авиаперевозчик заинтересован в развитии транзитных перевозок через Омск, парк воздушных судов будет расти, и скоро могут появиться новые направления.
«Руслайн»
Представитель авиакомпании «Руслайн» Самир НАЗАРОВ рассказал, что авиаперевозчик существует с 1994 года, эта компания создавалась как оператор чартерных перевозок, но сейчас осуществляет и регулярные рейсы. Парк самолетов состоит из среднемагистральных канадских авиалайнеров Bombardier CRJ-200 и бразильских Embraer-120. Также Самир НАЗАРОВ сообщил, что между омским аэропортом и авиакомпанией существует договоренность о том, что из аэропорта Екатеринбурга будут отправляться стыковочные рейсы в Минеральные Воды, Пермь, Новый Уренгой, Краснодар, Алма-Ату, Караганду, Красноярск и Магнитогорск.
?