Выдумать что-либо новое о контакте с иным разумом уже непросто.
Мир фантастики 2010. Зона высадки.
М.: АСТ, М.: Полиграфиздат, СПб.: Астрель-СПб, 2010 год. — 476 стр.
Тираж 6 000 экз.
Сборник «Зона высадки» выпущен в том же оформлении, что и предыдущий «Фактор города». Составитель не обозначен, но, похоже, что это тот же писатель-фантаст Александр МАЗИН, который указан редактором. В предисловии к предыдущему сборнику он утверждал, что произведения отобраны по результатам жесткого конкурса. В этот раз принцип отбора не проговорен.
Однако шедевров в книге нет, как и громких имен. Добрая половина авторов уже выпустили по несколько романов-фэнтези в псевдосредневековом духе, как и сам МАЗИН, но так и не выделились из общего потока подобных им описателей меча и магии. Самая известная из них – Юлия ЗОНИС, получившая в 2009 году премию «Бронзовая улитка». Ее юмористический рассказ «Зачем собаке пятая нога?» — о корпорации, прибравшей к рукам очередную планету, поставляющую в Галактику особый легкий наркотик, и о главных персонажах (героями назвать их трудно), придумавших, как утереть олигархам нос, обеспечив бесконечным запасом этого наркотика любого желающего. Плюс ряд аллюзий на известные произведения мировой фантастики. Для юмора – загроможденно и невнятно, для постановки проблемы – легковесно и шаблонно. Практически о том же – жадная корпорация и не желающая ее власти планета — «День в дождливом декабре» Аллы ГОРЕЛИКОВОЙ и «Тест на разумность» Павла КОМАРНИЦКОГО. Впрочем, в последнем рассказе разумные обитатели планеты пошли еще дальше, решив ликвидировать агрессоров-землян полностью и в их собственном логове, то бишь на планете Земля.
Все рассказы сборника посвящены контакту с иным разумом. Человечество, с одной стороны, ждет такой встречи, с другой – опасается ее. Вплоть до того, что вооруженный спецотряд немедленно вылетает на планету, откуда поступил сигнал о появлении чужих, готовый по малейшему подозрению уничтожить их (Сергей МАЛИЦКИЙ «Пыль»). Особенно когда выясняется, что иные пытаются понять человечество, копируя его: «Нельзя оживлять отражение в зеркале, когда в это зеркало глядится самолюбивое, злобное и беспощадное существо. Человек» (Андрей ТЕПЛЯКОВ «Соседи»).