На минувшей неделе, в ночь со среды на четверг, при въезде в районный центр Шербакуль произошло дорожно-транспортное происшествие, о котором, я думаю, в Омской области забудут еще не скоро. В ночной поворот на дороге не вписался внедорожник TOYOTA RAV4, который принадлежал одному из работников прокуратуры Шербакульского района. Силой инерции автомобиль вынесло на встречную полосу, выбросило в кювет и несколько раз перевернуло. Пострадавших четверо: заместитель прокурора Шербакульского района Валерий КУРИЛОВ, старший помощник районного прокурора Станислав ДИДКОВСКИЙ, помощник прокурора Алексей РУДИ и следователь Азовского межрайонного следственного отдела областного следственного управления СК РФ Евгений ГОЛОВЧАК. Все пострадавшие скончались на месте от тяжелых травм. Старшему из них было чуть более 30 лет. Младшему – 24 года.
Утром в четверг, по следам трагического происшествия, следственное управление СК РФ по Омской области распространило скупой релиз, из которого можно было почерпнуть только фамилии погибших прокурорских работников и время ДТП. На все остальные вопросы пресс-служба отвечала стандартно: проводится тщательная проверка. И осторожных следователей понять можно. Во-первых, прокуратура понесла тяжелую утрату, поскольку после аварии в районе остались только сам прокурор и его помощник. Во-вторых, уж очень трудно будет скрыть причины ДТП, в результате которого погибли четверо крепких перспективных молодых парней. Шербакуль – поселок маленький. Там все знают про всех. Знают и Валерия КУРИЛОВА, который был коренным жителем Шербакуля. Знают и его маму, Ирину Ивановну, первого заместителя главы районного муниципалитета по социальным вопросам.
Почти сразу удалось найти ответ и на главный вопрос: куда и откуда мчались на своем внедорожнике молодые правоохранители. Как рассказали моим коллегам из федеральных СМИ местные жители, первыми прибежавшие на место аварии, работники прокуратуры были на пикнике с шашлыками. Понятно, что такая информация может потянуть за собой целую цепочку выводов, которые едва ли понравятся и родственникам погибших, и руководству силового ведомства, поэтому не будем пока строить собственных версий. Дадим для начала высказаться следственному управлению. А если уж ведомство Андрея КОНДИНА начнет темнить, вот тогда мы поинтересуемся наличием в автомобиле TOYOTA RAV4 штатных ремней безопасности, которые очень многим спасали жизни, а потом вежливо спросим: должны ли работники правоохранительных органов соблюдать ПДД, или законы обязательны только для обычных людей?
Никто не спорит, дорога – штука коварная. В любой момент она может оказаться мокрой и скользкой. Особенно после дождя. Но водители, выбирая скоростной режим, обязаны учитывать все факторы, в том числе состояние дороги. В Омской области за пять месяцев 2011 года, по данным автоинспекции, произошло целых 978 ДТП, в которых погибли 76 человек и 1314 человек получили травмы различной степени тяжести, но ДТП под Шербакулем уж точно выходит за пределы здравого смысла. Если три прокурорских работника и один следователь переворачиваются в машине и гибнут на совершенно пустой трассе, то это уже не ДТП, а ЧП областного масштаба.